Home

Advertisement

Customize
Записки наблюдателя - Питерский календарь. 5 июля
July 4th, 2009
11:55 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Питерский календарь. 5 июля
В этот день в Петербурге, 5 июля (24 июня по старому стилю) было освящено сразу две церкви, построенных в честь победы русского флота в Чесменском сражении. 5 июля 1780 года была освящена церковь Рождества Иоанна Предтечи, более известная под именем Чесменской. А за два года до этого, 5 июля 1778 года была освящена церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.
 
Проекты обеих церквей в псевдоготическом стиле составил архитектор Фельтен. Строительство церкви на Каменном острове началось 17 мая 1776 года.
 
Первоначально церковь предназначалась для отставных матросов, которые проживали в располагавшемся рядом Инвалидном доме. Позднее, когда Павел I в 1798 году стал гроссмейстером Мальтийского ордена, церковь передали ордену. Здесь принимали присягу новоиспеченные мальтийские кавалеры, рядом расположилось орденское кладбище.
 
При Александре I кладбище было упразднено (захоронения перенесли в Царское село), а сама церковь передана Каменноостровскому дворцу (который пользовался особой любовью Александра I).
 
Интерьеры церкви до наших дней не дошли. Согласно описи 1800 года известно, что кроме четырех изразцовых печей, витражей, дубового наборного пола в ней был "иконостас столярный с резьбой вызолоченной", а на паперти стояли три железные кованные решетки.
 
Летом 1834-36 годов на Каменном острове снимал с семьей дачу А. С. Пушкин. В этой церкви он крестил двух своих младших детей - Григория и Наталью. О том, как выглядела церковь в эти году, мы можем судить по акварели К. Кольмана, датированной 1834 годом:

В марте 1938 года церковь была закрыта. Последний ее священник,  протоиерей Александр Михайлович Петров был расстрелян в августе 1942 года. Церковь вернули верующим в 1990-м году.
 

Tags: , , , ,

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]catherine_catty
Date:July 4th, 2009 08:55 pm (UTC)
(Link)
Ой, спасибо.
А еще там император Александр I молился. Каменноостровский дворец буквально в двух шагах, вот и...
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 4th, 2009 09:01 pm (UTC)
(Link)
Ну да. Недаром же церковь передали дворцу. ;-)
From:[info]gur64
Date:July 4th, 2009 09:42 pm (UTC)

Напомнило

(Link)
Пушкин с дачи пешком в Царское село ходил...
[User Picture]
From:[info]catherine_catty
Date:July 4th, 2009 10:00 pm (UTC)

Re: Напомнило

(Link)
И что?
[User Picture]
From:[info]fomich
Date:July 5th, 2009 08:53 pm (UTC)
(Link)
Там, за церковью как раз и было лошадиное кладбище. До того, как были построены Инвалидные казармы и образовалось лошадиное кладбище в Царском Селе, лошадей Царя Александра I и его семьи хоронили тут.
[User Picture]
From:[info]catherine_catty
Date:July 7th, 2009 04:39 pm (UTC)
(Link)
Да, но, насколько я знаю, кладбище сейчас полностью разорено.
[User Picture]
From:[info]fomich
Date:July 7th, 2009 11:01 pm (UTC)
(Link)
Да. так и есть.
From:[info]akkakebnekaise
Date:July 4th, 2009 09:31 pm (UTC)

5 июля

(Link)
Что-то июль в Питере снежный выдался ... Ну и лето в этом году! Кого-то наводнения балуют, кто-то прётся от ураганов, а Питер как всегда снегом завалило ... ;)
[User Picture]
From:[info]lev_usyskin
Date:July 5th, 2009 05:14 am (UTC)

Re: 5 июля

(Link)
такое , вот, у нас в Росии лето...
[User Picture]
From:[info]oreh69
Date:July 5th, 2009 07:35 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Буквально вчера был в тех местах!
[User Picture]
From:[info]murenav
Date:July 5th, 2009 10:07 am (UTC)
(Link)
Всё время проезжаю мимо, сворачиваю голову и твёрдо обещаю туда зайти)))) И сама себя обманываю (((
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 5th, 2009 07:08 pm (UTC)
(Link)
Ну, по большому счету там внутри ничего особо интересного нет. Аутентичное убранство не сохранилось.
[User Picture]
From:[info]murenav
Date:July 5th, 2009 08:06 pm (UTC)
(Link)
Всё равно.. Пройтись по набережной, сделать пару кадров..
[User Picture]
From:[info]igo_su
Date:July 5th, 2009 03:14 pm (UTC)
(Link)
Там интересный иконостас,дерево и все в готическом стиле.
Даже декоративная стенка в свечной лавке "готическая".
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 5th, 2009 05:03 pm (UTC)
(Link)
Ну так сам бог велел в такой церкви "делать готику".
[User Picture]
From:[info]igo_su
Date:July 5th, 2009 07:21 pm (UTC)
(Link)
Это то конечно и правильно,но ведь при востановлении бывает от недостатка финансирования или от излишних творческих способностей,такого нагородят,совсем не сохраняя стиль.
[User Picture]
From:[info]stan812
Date:July 5th, 2009 07:01 pm (UTC)
(Link)
Скорее всего я ошибаюсь, но не в этой ли церкви останавливался Пушкин по пути на Чёрную речку?
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 5th, 2009 07:06 pm (UTC)
(Link)
Возможно. В принципе, это по дороге.
From:[info]nvk45
Date:July 7th, 2009 06:31 pm (UTC)

календарь. 5 июля

(Link)
24 июня старого стиля соответствует 7 - му июля. Именно сегодня 24 июня/7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 7th, 2009 07:18 pm (UTC)

Re: календарь. 5 июля

(Link)
Вы ошибаетесь. Поправка в 13 дней действует для дат в XX-м веке. Но для XVIII-го века она составляет только 11 дней.
From:[info]nvk45
Date:July 7th, 2009 08:11 pm (UTC)

Re: календарь. 5 июля

(Link)
Нет ошибки в моей поправке. Да, действительно, разница между старым и новым календарями в 18 - м веке была 11 дней, а в веках 20-м и 21-м - 13. Только вот Рождество Иоанна Предтечи (и дату Чесменского сражения) мы отмечаем 24 июня по старому календарю, не было в 18 веке иного в России. Зачем же нам привязываться к западноевропейскому календарю, отказываясь от своего? Да, спешит григорианский календарь, с каждым веком опережая юлианский на 1 день, ну и что из того?!
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:July 8th, 2009 06:19 am (UTC)

Re: календарь. 5 июля

(Link)
>Только вот Рождество Иоанна Предтечи (и дату Чесменского сражения) мы отмечаем 24 июня по старому календарю
Рождество Иоанна Предтечи мы отмечаем по старому календарю, но вот дату Чесменского сражения - по новому.

>Зачем же нам привязываться к западноевропейскому календарю, отказываясь от своего? Да, спешит григорианский календарь, с каждым веком опережая юлианский на 1 день, ну и что из того?!
Мы уже отказались от Юлианского календаря в пользу Григорианского. И сделали это потому, что Григорианский календарь точнее Юлианского. Не Григорианский календарь спешит - Юлианский календарь отстает.
Powered by LiveJournal.com

Advertisement

Customize