babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Милан. Пинакотека Брера.

Во время поездки в Италию в Милане я провел три дня: два в начале поездки и один - в конце. Два самых интересных музея Милана - пинакотеку Брера и Технический музей имени Леонардо да Винчи я как раз посетил в этот последний день. Тем не менее, я решил несколько нарушить хронологию своего тура и сперва целиком показать Милан. А потому сегодняшний пост будет посвящен пинакотеке Брера - одному из лучших музеев Милана.

Находится она в старинном палаццо. В нем одновременно располагаются музей и школа искусств.

Основателем этого музея является Наполеон, по указу которого музей был создан в 1811-м году.


Поэтому в центральном дворе туристов встречает статуя работы Кановы, изображающая Наполеона а натюрель (правда, с фигурой ему скульптор несколько польстил, взяв за прототип античного Юпитера):

Вокруг двора стоят статуи, изображающие выдающихся деятелей искусств:




А на галерее второго этажа нас встречает статуя работы Марино Марини:

Я очень люблю итальянскую скульптуру XX-го столетия, благо она, к тому же, неплохо представлена в Эрмитаже (в основном за счет подарков самих скульпторов). Но вот Марини (так же, как и Джакометти) были слишком модернистами, персональных выставок в Эрмитаже при жизни не удостоились, а потому и в коллекции Эрмитажа их нет, а потому посмотреть Марини мне было особенно интересно.

Фрески в часовне внутри палаццо:


Брера, разумеется, не идет по размерам ни в какое сравнение с Эрмитажем или музеем Метрополитен (впрочем, думаю, что такие музеи во всем мире можно по пальцам пересчитать). Тем не менее, коллекция музея хороша, а некоторые вещи являются классическими вершинами искусства. Предлагаю взглянуть на некоторые из работ.
Ранний ренессанс:


Очень красивая икона - одна из самых сильных в первых залах музея:


А здесь интересна динамичная фигура в центре картины:






Один из главных "гвоздей" всей экспозиции - "Мертвый Христос" Мантеньи. В Бреру я шел в первую очередь, чтобы увидеть эту работу. Ее репродукцию я увидел лет 20 назад и эта картина стала одной из моих любимых, и наконец я смог посмотреть ее в подлиннике:

Личное знакомство со знаменитым шедевром всегда содержит некий риск. Далеко не факт, что картина, которой ты восхищался на репродукциях, произведет на тебя то же впечатление в натуре. Так, личное знакомство с фресками Сикстинской капеллы, картинами Ботичелли, "Моной Лизой" Леонардо закончились для меня разочарованием (Раневской приписывается фраза, что такие картины могут сами выбирать, кому нравиться, а кому нет). Но вот "Мертвый Христос" в натуре оказался еще круче, чем на репродукциях.

Интересна композиция картины - лица святых обрезаны краем холста. А ведь это - вторая половина XV-го века, еще примерно 400 лет до того, как это станет мэйнстримом:

Очаровательная работа Витторио Карпаччо (с его творчеством я впервые адекватно ознакомился именно в этой поездке). Особенно хороша фигура мальчика в правом нижнем углу, с интересом наблюдающего за процессом:



Джованни Беллини:





Еще один гвоздь - Паоло Веронезе "Пир в доме Симона Фарисея":

Вещь с совершенно роскошной живописью.

Забавно, что главные действующие лица - Иисус Христос и Мария Магдалина находятся в левом углу картины

А в центре у нас две собаки и няшный котег. Так что котеги рулили еще в эпоху ренессанса:

Еще один Веронезе:

И соверщенно фантастический "Святой Марк, творящий чудеса" Якопо Тинторетто:

Должен сказать, что Тинторетто стал моим главным впечатлением от поездки в Италию. Увы, но в России в музеях он представлен весьма слабыми работами, а потому я конечно знал, что есть такой Тинторетто, который числится классиком, но мало ли кто числится классиком. Вот Тициан - это да, а Тинторетто - это так себе. И вот в Венеции я наконец то посмотрел Тинторетто в натуре и понял, что это один из величайших художников (а Тициан в Италии, кстати, оказался слабоват, эрмитажный куда круче). Но Тинторетто в Брере выделяется даже на фоне венецианских работ.













Еще один мегахит - "Алтарь Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческо:

От галереи Уффици одним из самых сильных впечатлений был "Урбинский диптих" этого мастера, но эта работа ему не уступает.

Заказчик работы - герцог Федерико де Монтефельтро:

Еще один известный хит - "Обручение Марии" Рафаэля. Впрочем, с этим художником у меня отношения сложные, я его уважаю (как никак, попроси среднего человека назвать фамилию художника, скорее всего будет назван Рафаэль) но не очень люблю.


Автопортрет Аннибале Караччи. Его обычные работы, которыми он зарабатывал на хлеб, я не очень люблю, но вот автопортреты у него классные (правда эрмитажный автопортрет все равно на десять голов выше):

В музее представлено было также итальянское искусство 18 - 19-го столетия (на мой взгляд, довольно слабенькое). А вот раздел XX-го века сам по себе отсутствовал. Однако была небольшая выставка частной коллекции, которая как раз представляла именно двадцатый век.
Футуристы:


Глядя на эту работу я решил, что это Пикассо или Брак, но это тоже оказался итальянец (увы, запамятовал кто именно):

Модильяни всегда легко узнаваем:

Так же как Пикассо и Матисс:
IMG_8968.JPG

Эти работы я принял за де Кирико, но оказалось, что это Карло Карра:


Еще один Карра, слегка похожий на Пиросмани:

Ранний Джорджо Моранди, который еще не стал рисовать натюрморты из бутылок:

А вот это как раз де Кирико, но тоже необычный:

И еще Марино Марини:



P.S. В субботу, 14 октября состоится состоится вторая экскурсия из цикла по Московскому проспекту (От метро "Московские ворота" до метро "Парк Победы").
Среди прочего мы увидим:
Tags: Италия, Милан, Музеи, Путевые заметки
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments