Порвоо. Технопамятники.
Закончим наши виртуальные прогулки по Порвоо. Хотя городок этот в целом так и застрял во временах Боргосского сейма, есть в нем и любопытные технические артефакты. Один из них встречает туристов прямо у стоянки автобусов:
Это 105 мм пушка Шнейдера образца 1929-го года - польская модернизация французской пушки образца 1913 года (сама пушка создавалась по мотивам русской пушки калибра 107-мм)
В рамках модернизации орудие обзавелось раздвижными станинами.
В 1939-м году Польща имела 124 таких пушки, и вермахт затрофеил 116 из них.
Почти половину из этого количества, 54 штуки, немцы перепродали финнам, которые использовали эти орудия во время Великой Отечественной войны.
Поэтому здесь она стоит в качестве памятника финскому 21-му тяжелому артдивизиону:


Сейчас в Порвоо попадают на автобусах. Однако прежде сюда ходили поезда. Железнодорожная станция находится недалеко от центра города:


Бывший вокзал:


Пакгауз:




Грузовая стрела:



На путях еще стоят вагоны и паровозы, но судя по состоянию рельсов, ездят они нечасто.






Веерное депо 1905-го года всего на два стойла:


Перед ним поворотный круг:





А водонапорная башня сейчас на реставрации:



От железных дорог перейдем к автомобилям. Вот этот шевроле 50-х годов явно нуждается в покраске:

Зато вот этот красавец используется в качестве свадебного автомобиля:


P.S. В субботу, 14 октября состоится состоится вторая экскурсия из цикла по Московскому проспекту (От метро "Московские ворота" до метро "Парк Победы").

Это 105 мм пушка Шнейдера образца 1929-го года - польская модернизация французской пушки образца 1913 года (сама пушка создавалась по мотивам русской пушки калибра 107-мм)

В рамках модернизации орудие обзавелось раздвижными станинами.

В 1939-м году Польща имела 124 таких пушки, и вермахт затрофеил 116 из них.

Почти половину из этого количества, 54 штуки, немцы перепродали финнам, которые использовали эти орудия во время Великой Отечественной войны.

Поэтому здесь она стоит в качестве памятника финскому 21-му тяжелому артдивизиону:


Сейчас в Порвоо попадают на автобусах. Однако прежде сюда ходили поезда. Железнодорожная станция находится недалеко от центра города:




Бывший вокзал:





Пакгауз:




Грузовая стрела:



На путях еще стоят вагоны и паровозы, но судя по состоянию рельсов, ездят они нечасто.






Веерное депо 1905-го года всего на два стойла:


Перед ним поворотный круг:





А водонапорная башня сейчас на реставрации:



От железных дорог перейдем к автомобилям. Вот этот шевроле 50-х годов явно нуждается в покраске:

Зато вот этот красавец используется в качестве свадебного автомобиля:


P.S. В субботу, 14 октября состоится состоится вторая экскурсия из цикла по Московскому проспекту (От метро "Московские ворота" до метро "Парк Победы").
Среди прочего мы увидим:
станцию "Цветочная", с которой Ленин и правительство уехали в Москву - ДК "Ильича" - Московский райсовет - жилконцентр завода "Электросила" - сталинские дома архитекторов Журавлева, Троцкого, Левинсона и Фомина, Попова.
Узнать подробности и записаться для участия в экскурсии можно здесь:https://babs71.livejournal.com/1030216.html
Узнать подробности и записаться для участия в экскурсии можно здесь:https://babs71.livejournal.com/1030216.html