Открывает выставку большой бюст Монферрана работы скульптора Витали (именно Витали и создавал скульптурное убранство собора:


Мозаики, украшавшие царские врата алтарей:





Эскизы икон:


Один из самых необычных экспонатов - голубь из-под купола собора:



Проекта собора работы архитектора Вильстера (на мой взгляд смотрится даже интереснее, чем реализованный монферрановский вариант, разве что боковые портики стоило бы сделать поуже):

Варианты Монферрановского проекта:

Еще один вариант Монферрановского проекта заставил меня открыть рот от изумления:

Забавный шарж на самого Монферрана:


Монферрановское "удостоверение гастарбайтера":

Макет барки, на которой возили колонны:

И схема их выгрузки с нее:

Проект барака для рабочих:

И механизм для размешивания раствора:

Детали со строительства собора:

Любопытная гравюра с Исаакиевским наплавным мостом (на зданем плане виднеется Исаакиевский собор Ринальди, изуродованный Бренной). Она чем-то напоминает японские гравюры:

В целом, выставка довольно любопытная, продлится до 1-го апреля и интересующимся историей города стоит ее посетить
Другая выставка, которую я посетил на днях - инклюзивный проект "Прикосновение", открывшийся в этот четверг в Манеже. Инклюзивный в данном случае означает, что проект сделан доступным для слепых и слабовидящих посетителей. Все скульптуры можно трогать (в том числе и зрячим зрителям), а гравюры снабжены специальными изображениями для слепых. Впечатление от "прикосновения к искусству" довольно интересное. Надо сказать, сперва мне пришлось сделать определенное усилие, чтобы преодолеть привычку "руками не трогать".
Сотрудники Манежа одеты в футболки с символикой выставки:

Церемония официального открытия:

Слева - директор Манежа, у микрофона - представитель московского Манежа (выставка организована при его участии), справа - председатель комитета по культуре Петербурга и директор Библиотеки для слепых и слабовидящих (сотрудники этой библиотеки будут водить по выставке специальные экскурсии для слепых):

Основную часть выставки составляют работы Вадима Сидура - одного из самых видных русских скульпторов второй половины прошлого века:


"Семья горшков":







"Моющая ногу" - пожалуй, одна из лучших работ Сидура, представленных на выставке:







Лопнувшая:


"Упавший на бегу" - работа сразу вызывает в памяти "Павшего" Вильгельма Лембрука:

Один из шедевров Сидура - "Взывающий" (бронзовая отливка этой статуи установлена в качестве памятника в Дюссельдорфе):




"Памятник оставшимся без погребения" - ныне эта работа стоит в Москве в качестве памятника погибшим в Афганистане:


Серия "Праздник":




Серия "Джаз"




"Мать и дитя":


"Семья. Готический собор":



"Отец с сыном":

"Семья":

"Заговор инвалидов":


Линогравюры (Сидур активно работал в этой технике после перенесенного инфаркта, когда ему было не под силу работать в скульптуре):



Так выглядит изображение для слепых, приложенное к каждой гравюре:


На выставке представлены и работы других скульпторов. Константин Симун (он является автором замечательных памятников "Разорванное кольцо" и "Памятник женщинам - бойцам МПВО")



"Царь Давид":




Александр Игнатьев (он является автором барельефа на памятнике Анне Ахматовой в Комарово):


Дмитрий Каминкер (очень люлю этого скульптора, но его работы, все-таки, лучше смотрятся в дереве):



Марина Спивак:

Роберт Лотош:







Авторов этих работ, увы, не запомнил:


Забавный "Бакунин" (я позволил себе "перевернуть" работу на 90 градусов, поскольку так понятнее):

И еще несколько фотографий чтобы почувствовать атмосферу выставки:





Обе выставки работают до начала апреля (в Этнографическом музее - до 1 апреля, в Манеже - до 7 апреля), так что время посетить их еще есть.
Journal information