Часть самолетов стоит снаружи:

Это пара Миг-21 разных модификаций:




И шведский Сааб 35FS Дракен:


Позади этих истребителей спряталась зенитка (вероятно, немецкая). К ней мне подобраться не удалось из-за глубокого снега, так что снимал я ее издали (поэтому если вы планируете ехать в этот музей, лучше делать это летом):


Не удалось подобраться близко и к выставке радарных антенн:





Миг-15 стоит у входа в ангар:


А на постаменте, похоже, стоит Фолланд Нэт:

Теперь посмотрим эксппозицию внутри музея. Тулин D (шведский клон французского Моран-Солнье) стал первым самолетом ВВС Финляндии, а потому и первым встречает посетителей. Под потолком висит его модель в натуральную величину:



А внизу стоят подлинные каркас фюзеляжа с мотором:


Французский бомбардировщик Бреге 14 A2:




Еще один француз — Гурду-Лессюэр GL22:




Его двигатель испано-сюиза:

Постепенно финны переключаются с французских машин на английские. Мартинсайд F.4 Баззард (интересно, что партию таких истребителей в 1922-м году закупили и для ВВС СССР):


Гидросамолет Де Хэвилленд D.H.60 Мот:

Моторы:







Самый уникальный экспонат музея — единственный сохранившийся в мире американский самолет Брюстер Буффало:

В финских ВВС это была самая результативная машина. Конкретно на этом самолете летал один из финских асов Лаури Пеккури. Его подбили в 1942-м году, но он сел на брюхо на озеро в Карелии и пешком добрался до своих. Самолет же затонул в озере, которое оказалось на территории СССР. В 90-е годы его подняли и по поддельным документам продали за границу в США (а финны взяли этот самолет в аренду).



Голландский Фоккер D-XXI. Такие самолеты воевали в «Зимнюю войну» (правда не слишком успешно, так как машина уже морально устарела):


И снова Англия - Харрикейн мк1:






Немецкий Мессершмитт 109 G-6 - пожалуй, лучшая машина из тех, что имели финны во Вторую Мировую:

И финская попытка сделать что-то свое на базе Мессершмита — Пьорремирски VL (провозились они с этой машиной до конца 40-х годов, после чего проект закрыли по причине морального устаревания):


Зенитный прожектор:

Рядом с ним наша бомба ФАБ-500. Честно говоря, когда я читал про них в книгах, мне казалось, что 500 кг — это не очень много (вот тонна — это звучит солидно). Но увидев эту бомбу и оценив ее размеры я понял, что был глубоко неправ:

Еще авиабомбы:

Интересно, для чего у этой бомбы такой наконечник::

А начиналось все во времена ПМВ вот с такой вот "мелочевки":

Немецкий радар времен войны:

И еще один радар (явно более ппоздний):

Пост операторов радара:

Машина финского производства — учебный самолет Валмет Вихури:





Кресла пилотов:


Наш вертолет Ми-1:

Ми 1 и Ми-4:

На Ми-4 эмблема морских спасателей:

Де Хэвилленд Вампир на Вторую МИровую уже опоздал, но такие машины немного успели повоевать на Ближнем Востоке за Египет:


И снова наши — Ил-28 (финны его закупили в варианте разведчика, а позже переделали в буксировщика мишеней):




Сааб Сафир — шведский самолет начального обучения:

И снова англичане - Фолланд Нэт (такие машины успели повоевать за Индию против Пакистана):


и Фуга Магистр (эти машины тоже повоевали на Ближнем Востоке, но уже за Израиль):


DC-3 в кадр не лез совершенно:



И снова наши Миг-15 УТИ:

Миг-21:

Сааб Дракен:

Один из лучших экспонатов музея — Бристоль Бленхейм mk 4:




Кабина от Бленхейма 1-й модели:

Самопальный самолет. Одному местному жителю было "летать охота", он строил самолет и летал на нем, власти самолет конфисковывали, а мужика штрафовали или давали условный срок, а он строил новый - и так три раза. Интересно, будет ли четвертый?

Планеры:

Авиационное вооружение:






P.S. 5 мая, в субботу, состоится экскурсия "От Кировского завода до Ленинского проспекта".
Мы увидим: - ДК имени Газа (архитекторы Гегелло и Кричевский) - Ансамбль Комсомольской площади (архитекторы Каменский и Майофис) - Кварталы 30-х годов вокруг станции метро Автово (архитектор Оль) - Красненькое кладбище - Уникальный танк-памятник "объект 239" (предсерийный КВ-85 - единственный сохранившийся танк этого типа). - Памятник блокадному трамваю - Подстанцию Оранэла - Дачу Сиверса - Больница Фореля - Кировский городок - Усадьбу Александрино (архитектор Валлен-Деламот)
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1075299.html
Journal information