Самолет Ил-18В совершал дополнительный рейс Ленинград-Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье. На его борту находилось 102 пассажира и семь членов экипажа. В 18:01 самолет взлетел с аэродрома Пулково. Однако через две с половиной минуты после взлета, во время выполнения первого разворота, командир самолета Н. В. Данилов доложил: "Загорелось табло «пожар четвёртого [крайний правый] двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся". Диспетчеры предложили посадить самолет на военном аэродроме Горелово, расположенном прямо по курсу полета, но Данилов предпочел вернуться в Пулково. Самолет продолжил разворот, начиная движение по "коробочке" для возвращения в аэропорт.
Спустя 2 минуты 53 секунды после взлета экипаж передал:"Четвёртый двигатель во флюгере", спустя 5 минут 12 секунд после взлёта с самолёта запросили, чтобы в аэропорту их встречала пожарная машина. а через 5 минут 55 секунд после взлёта командир экипажа передал: "Двигатель четвёртый горит". К этому времени пожар был уже хорошо заметен с земли. Командиру предложили совершить посадку на военном аэродроме в Пушкине, но он вновь отказался.
Хотя пилот постарался максимально сократить время до посадки, выполняя полет по более короткому маршруту, чем предписанный схемой, катастрофы избежать не удалось. Когда самолет сбросил скорость перед выходом на глиссаду, огонь усилился и за несколько секунд разрушил механизацию на правой плоскости. Ил-18 потерял управление и рухнул у полотна железной дороги. Последними сообщением экипажа было "Падаем, конец".
Экипаж Ил-18 похоронили на кладбище Жертв 9-го января, на участке №58 - традиционном месте похорон погибших летчиков. Так выглядит их могила:
А на месте крушения самого самолета родственники погибших устроили небольшой мемориал:
P.S. 5 мая, в субботу, состоится экскурсия "От Кировского завода до Ленинского проспекта".
Мы увидим: - ДК имени Газа (архитекторы Гегелло и Кричевский) - Ансамбль Комсомольской площади (архитекторы Каменский и Майофис) - Кварталы 30-х годов вокруг станции метро Автово (архитектор Оль) - Красненькое кладбище - Уникальный танк-памятник "объект 239" (предсерийный КВ-85 - единственный сохранившийся танк этого типа). - Памятник блокадному трамваю - Подстанцию Оранэла - Дачу Сиверса - Больница Фореля - Кировский городок - Усадьбу Александрино (архитектор Валлен-Деламот)
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1075299.html
Journal information