babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Питерский календарь. 27 апреля.

Если ехать по Пулковскому шоссе, то у железной дороги можно заметить рощу из нескольких деревьев. Она отмечает то место, где ровно 44 года назад, 27 апреля 1974-го года произошло крушение самолета Ил-18. Всего в этой катастрофе погибло 109 человек. Она стала самой крупной из произошедших на территории Петербурга и Ленинградской области, а также она стала второй среди крушений самолета ИЛ-18 и третьей - в истории питерской авиации.

Самолет Ил-18В совершал дополнительный рейс Ленинград-Краснодар с промежуточной посадкой в Запорожье. На его борту находилось 102 пассажира и семь членов экипажа. В 18:01 самолет взлетел с аэродрома Пулково. Однако через две с половиной минуты после взлета, во время выполнения первого разворота, командир самолета Н. В. Данилов доложил: "Загорелось табло «пожар четвёртого [крайний правый] двигателя», опасная вибрация, разворачиваемся". Диспетчеры предложили посадить самолет на военном аэродроме Горелово, расположенном прямо по курсу полета, но Данилов предпочел вернуться в Пулково. Самолет продолжил разворот, начиная движение по "коробочке" для возвращения в аэропорт.

Спустя 2 минуты 53 секунды после взлета экипаж передал:"Четвёртый двигатель во флюгере", спустя 5 минут 12 секунд после взлёта с самолёта запросили, чтобы в аэропорту их встречала пожарная машина. а через 5 минут 55 секунд после взлёта командир экипажа передал: "Двигатель четвёртый горит". К этому времени пожар был уже хорошо заметен с земли. Командиру предложили совершить посадку на военном аэродроме в Пушкине, но он вновь отказался.

Хотя пилот постарался максимально сократить время до посадки, выполняя полет по более короткому маршруту, чем предписанный схемой, катастрофы избежать не удалось. Когда самолет сбросил скорость перед выходом на глиссаду, огонь усилился и за несколько секунд разрушил механизацию на правой плоскости. Ил-18 потерял управление и рухнул у полотна железной дороги. Последними сообщением экипажа было "Падаем, конец".

 Экипаж Ил-18 похоронили на кладбище Жертв 9-го января, на участке №58 - традиционном месте похорон погибших летчиков. Так выглядит их могила:
IMG_6681.JPG
IMG_6683.JPG
IMG_6684.JPG
IMG_6685.JPG
IMG_6686.JPG
IMG_6687.JPG

А на месте крушения самого самолета родственники погибших устроили небольшой мемориал:












P.S. 5 мая, в субботу, состоится экскурсия "От Кировского завода до Ленинского проспекта".

Мы увидим: - ДК имени Газа (архитекторы Гегелло и Кричевский) - Ансамбль Комсомольской площади (архитекторы Каменский и Майофис) - Кварталы 30-х годов вокруг станции метро Автово (архитектор Оль) - Красненькое кладбище - Уникальный танк-памятник "объект 239" (предсерийный КВ-85 - единственный сохранившийся танк этого типа). - Памятник блокадному трамваю - Подстанцию Оранэла - Дачу Сиверса - Больница Фореля - Кировский городок - Усадьбу Александрино (архитектор Валлен-Деламот)

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1075299.html
Tags: История, Кладбища и могилы, Петербург
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments