babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Петербург. Ретроавтобусы.

В эту субботу в Питере в честь дня города проводился парад ретротехники, после которого все участники парада выстроились на Инженерной улице. Посетил это мероприятие и я. Представлены были все основные виды транспорта - трамваи, троллейбусы, автобусы, легковые автомобили. Но поскольку трамваи и троллейбусы представлял Музей городского электрического транспорта, об экспозиции которого я уже неоднократно писал, я сосредоточился на автобусах, среди которых было много машин, никогда ранее мною не виденных.
ЗИС-154 - один из первых послевоенных советских автобусов, выпускавшийся в 1946-1950 годах:
IMG_0313.JPG
IMG_0316.JPG

Сменивший его в производстве ЗИС-155:
IMG_0357.JPG
IMG_0358.JPG
IMG_0359.JPG
IMG_0360.JPG

Красавец ЗИС-127 - первый и единственный советский междугородный автобус (его производство не стали развивать, поскольку в рамках кооперации СЭВ производством междугородних автобусов стала заниматься Венгрия):
IMG_0341.JPG
IMG_0343.JPG
IMG_0345.JPG
IMG_0348.JPG
IMG_0349.JPG

Первый автобус завода РАФ собственной разработки - РАФ 251:
IMG_0329.JPG
IMG_0330.JPG
IMG_0331.JPG
IMG_0336.JPG
IMG_0337.JPG

Довоенные автобусы. ЗИС-8 (шасси подлинное, кузов новодельный, но сделан по заводской документации):
IMG_0339.JPG
IMG_0340.JPG
И ГАЗ 03-30 - самый массовый в довоенном СССР:
IMG_0353.JPG

Теперь ппосмотрим машины из стран соцлагеря. Икарус 55 (на его базе делался и Икарус Люкс, фотографии которого я уже показывал):
IMG_0355.JPG
IMG_0356.JPG

Шкода 706 RTO. В СССР его закупали в основном в качестве передвижных медкабинетов (рентгеновских, зубоврачебных и т.п.). Данный экземпляр в свое время использовался для службы сдачи крови:
IMG_0327.JPG

Robur из ГДР. В СССР их в основном закупали как служебные развозки.:
IMG_0319.JPG
IMG_0320.JPG

А этот красавец в 60-е годы производился уже с другой стороны железного занавеса - в ФРГ. Сетра-6 использовался в качестве туристического ("клубного") автобуса:
IMG_0333.JPG
Машинка вышлла очень симпатичная:
IMG_0350.JPG
IMG_0335.JPG

А это та же самая фирма, но уже 70-е годы. Машина, конечно, стала попросторнее, но дизайн ее на мой взгляд ухудшился, предок ее смотрелся куда более стильно, а это уже чистое "квадратиш, практиш":
IMG_0325.JPG

И напоследок, машина из постсоветской России - Альтерна 4216:
IMG_0362.JPG
Автобус пытались выпускать с 1993 до 2000-го года на разных заводах (самую крупную серию - около 200 машин выпустили на Энгельсском заводе специальных автомобилей), но особых успехов не достигли.
IMG_0365.JPG

В субботу, 2 июня состоится экскурсия по восточной части Васильевского острова.
Среди прочего мы увидим:

- Выдающиеся памятники архитектуры модерна: женскую школу Шаффе, особняк Форостовского, доходный дом Володихина.
- Памятники неоклассики: доходный дом Прохоровых и Министерство торговли и промышленности.
- Первый в нашем городе училищный дом имени Екатерины II.
- Видный памятник архитектуры и, одновременно, один из самых значительных вандализмов дореволюционного Петербурга - здание Повивального института
- Комплекс зданий Академии Художеств
- Здания, связанные с известным купеческим семейством Елисеевых.

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1079992.html
Tags: Жизнь в СПб, Музеи, Петербург
Subscribe

  • Петербург. Музей истории медицины и фармации.

    Недавно я посетил небольшой, но совершенно очаровательный Музей медицины и фармации, расположенный на Невском проспекте, во дворе доходного дома…

  • 8 сентября. День начала блокады.

    8 сентября - черный день в истории Петербурга-Ленинграда. В этот день, 8 сентября 1941-го года замкнулось кольцо вокруг блокадного города. Впереди…

  • Цитаты

    Лишение свободы за контрреволюцию назначалось как на конкретный срок (3 месяца, год, два, три, пять, десять, 15, 20 лет), так и до наступления…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments