
Перед воротами лежит несколько пушек:

Башни стен имеют необычную форму завершения:



Ворота монастыря с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим (1690-1697, архитектор Я. Г. Бухвостов):


Проходим через ворота и перед нами предстает главный собор монастыря (на самом деле это конгломерат сразу нескольких храмов):


Можно подняться на стену и совершить по ним небольшую прогулку.


Хорошо видны две основных части храма: впереди - церковь Константина и Елены (она символизирует то место, где императрица Елена нашла Святой Крест), за ней - Воскресенский собор.

Воскресенский собор (как и его аналог в Иерусалиме) состоит из трех основных объемов - самого храма, колокольни, и ротонды над "гробом господним". Он был заложен в 1658-м году. В 1666-м году, из-за опалы Никона строительство остановилось и вновь возобновилось в 1679-м году. Храм достроили в 1694-м году, однако в 1723-м году шатер ротонды обрушился и вновь его восстановили только в 1755-1759 годах. В 1941-м году фашисты взорвали храм, обрушив шатер, купол храма и колокольню, поэтому для восстановления храма потребовалась длительная реставрация, занявшая несколько десятилетий.





Трапезная палата с церковью Рождества Христова (1686-1692)

Ротонда - самая необычная часть храма:




Больничный корпус с церковью Трех Святителей (1698-го года):





Спустившись со стен прогуляемся по территории монастыря. Церковь Константина и Елены является подземной, так что наружу торчит только ее малая часть:








Воскресенский собор выглядит очень необычно:








Здание богато украшено изразцами:











Местное кладбище (к сожалению, где какое захоронение было - неизвестно):


Сохранившиеся надгробные плиты поместили все вместе
















Надгробие эпохи модерна с красивой мозаикой:


Другие строения монастыря:












Теперь заглянем в собор. Главная часть его - ротонда над кувуклией (гробом господним):



Очередь желающих зайти внутрь (стоять я не стал):







Декор стен уже барочный:






А вот изразцы еще в стиле XVII-го столетия:


Через арку проходим в собственно храмовую часть (в сравнении с ротондой она кажется довольно тесной):




"Камень на котором умащали тело Христа":


По лесенке можно подняться на "Голгофу":


Вот и она:

Выемки в камне (их три) - символизируют места, где были вкопаны кресты, а "трещина" изображает ту, которая появилась при содрогании земли в момент смерти Христа:


Алтари в деамбулатории - галерее с часовнями за главным алтарем собора (такие галереи строятся не в православной, а в католической традиции, но поскольку этот храм делали с храма Гроба Господня, построенного католиками, такая галерея есть и здесь).



Теперь спускаемся в храм Константина и Елены:




В местном кафе, расположенном в одном из монастырских корпусов, стоит интересная изразцовая печь:






Напоследок, прогулка вдоль стен монастыря:




В субботу, 2 июня состоится экскурсия по восточной части Васильевского острова.
- Выдающиеся памятники архитектуры модерна: женскую школу Шаффе, особняк Форостовского, доходный дом Володихина.
- Памятники неоклассики: доходный дом Прохоровых и Министерство торговли и промышленности.
- Первый в нашем городе училищный дом имени Екатерины II.
- Видный памятник архитектуры и, одновременно, один из самых значительных вандализмов дореволюционного Петербурга - здание Повивального института
- Комплекс зданий Академии Художеств
- Здания, связанные с известным купеческим семейством Елисеевых.
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1079992.html
Journal information