Начнем с мужского монастыря:
Сам монастырь был закрыт в годы Великой Французской революции и ныне большинство его корпусов занимает местная мэрия.
Монастырский собор с 1802-го года является приходским. На площадь он выходит своей апсидой:
Вход в него находится с противоположной стороны:
Пожалуй, самая впечатляющая часть собора - остроконечные завершения колоколен:
Сбоку собор застроен домами, оставляющими только узкий проход, так что снять его почти невозможно:
Монастырские корпуса со стороны входа в храм:
Герцогский дворец - корпус для почетных гостей, один из самых старых корпусов аббатства (XIV-й век):
Дверные ручки:
Теперь заглянем внутрь храма. Центральный неф:
Боковой неф:
Трансепт:
Галерея деамбулатория:
Сохранившаяся романская резьба:
Кафедра:
Алтарь:
Перед алтарем находится могила Вильгельма Завоевателя (впрочем, после того, как в эпоху реформации в 1563-м году гугеноты разорили аббатство, от самого герцога здесь осталась только одна берцовая кость):
Мощи святых:
Главная французская святая Жанна д'Арк:
Витражи:
Большинство витражей здесь (как впрочем и в большинстве церквей Нормандии) - послевоенных времен (старые витражи погибли в войну):
Женское аббатство Святой Троицы находится на противоположном конце Кана:
Входной портал:
Святая Троица и символы евангелистов над входом в храм:
У этого храма также очень красивы завершения колоколен (хотя они имеют совсем иной вид):
Боковые фасады:
Трансепт храма лучше всего рассматривать издали:
Так же как и алтарную часть:
Однако самая впечатляющая часть этого храма - великолепная резьба по камню романских времен, украшающая боковой фасад:
В центре - вылитый Кощей Бессмертный:
Голова справа, похоже, уже готических времен:
Теперь верхний ряд:
Заглянем внутрь храма:
Могила Матильды Фландрской:
Кстати, нельзя не упомянуть о способе, которым Вильгельм добивался от Матильды взаимности. Дело в том, что изначально Матильда категорически не хотела выходить за него замуж, поскольку считала его не ровней себе (Вильгельм был незаконорожденным). Тогда Вильгельм прискакал в город, где жила Матильда, и прямо в центре города сбросил ее с коня. Подобное проявление куртуазии произвело на Матильду неизгладимое впечатление, после чего она согласилась выйти замуж за Вильгельма (а то сбросит ее откуда нибудь еще, с башни например).
Интерьеры храма также украшает резьба по камню:
А вот и другие корпуса аббатства:
P.S. В субботу, 1 сентября состоится премьера экскурсии "Литейная часть и Литейный проспект".
Литейная часть всегда играла важную роль в истории Петербурга. Здесь находилось одно из важнейших "стратегических" предприятий города - Литейный двор (имя которого сохранилось в названии Литейного проспекта). Одновременно здесь располагались особняки многочисленных представителей аристократии и крупной буржуазии, а в начале XVIII-го столетия здесь обитала даже царская семья. Важное место в застройке занимали и казармы гвардейских полков. Советская эпоха дополнила этот район многочисленными школьными зданиями, а также одним из важнейших памятников архитектуры 20-30х годов - зданием "Большого дома", ознаменовавшего переход от конструктивизма к сталинской неоклассике.
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1097939.html
Journal information