
Здание было построено в 1930-1932 годах.


С одной стороны сплошное остекление - экран:

С другой стороны небольшие квадратные окна и натуральный камень:



Традиционные для Корбюзье "ножки", на которые поднят основной корпус:


Часть фасада эффектно изогнута (как писал сам архитектор, "заметьте, как легкий изгиб стены дает маленькому зданию впечатление огромной протяженности; кажется, что своей вогнутой поверхностью оно вбирает весь окружающий пейзаж и устанавливает отношение, которое простирает свое влияние далеко за пределы самой постройки"):


А это, как я понимаю, витраж лестничной клетки:


Панно внутри здания (фото не моя, я внутрь так и не попал):

Неподалеку находится еще одно общежитие, построенное Корбюзье для бразильских студентов:


Оно было построено уже после войны, в 1953-1957 годах.



Корбюзье строил его совместно с бразильским архитектором Лусио Костой (он, кстати, был учителем самого известного бразильского архитектора Оскара Нимейера, об одной из работ которого я писал):


"Ножки" есть и здесь:




Но в целом здание заметно отличается от швейцарского павильона характерной фактурой открытого железобетона.





Еще одно здание я посмотрел через несколько дней, ближе к концу поездки, но коль скоро речь зашла о Корбюзье, поместим и его в этот пост. Дом этот известен как дом у Порт-Молитор:


Дом был построен в 1931-1934 годах.


На восьмом этаже располагалась мастерская архитектора.

Сейчас здесь музей и я рассчитывал посетить его, но он тоже оказался закрытым (так что ограничусь фотографией самого Корбюзье в мастерской):

Дом занимает сквозной участок и задний фасады его практически не отличается от переднего:



Journal information