babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Париж. Ле Бурже. Часть 1

Утром следующего дня после посещения "Органов Фландрии" я направился в аэропорт Ле Бурже, где размещается Музей авиации и космонавтики. Аэропорт этот был действующим с 1919-го по 1980-й год, а в наши дни используется для бизнес-авиации и проведения знаменитого авиасалона.
IMG_8090.JPG
Здание аэровокзала, отличный образчик ар-деко, было построено в 1935-1937 годах по проекту архитектора Жоржа Лабро.
IMG_8085.JPG

Статуи, украшающие здание, указывают направления рейсов. Азия - Ханой и Сайгон,
IMG_8086.JPG

Африка - Антананариву и Дакар:
IMG_8087.JPG

Европа и Америка - Афины, Нью-Йорк, Париж:
IMG_8088.JPG

А так выглядит здание аэровокзала с обратной стороны:
IMG_8258.JPG
IMG_8259.JPG

Перед зданием аэровокзала стоит памятник:
IMG_8268.JPG
IMG_8269.JPG
Он напоминает о том, что 8 мая 1927 года отсюда стартовали Шарль Нунжессер (ас №3 французской авиации ПМВ с 45-ю победами) и Франсуа Коли с целью достичь Америки. Они долетели до США, но далее их самолет пропал без вести. А 21 мая того же 1927 года здесь приземлился после своего перелета через Атлантику Чарльз Линдберг, летевший в обратном направлении.
IMG_8270.JPG

Еще один памятник посвящен летчикам авиаполка "Нормандия-Неман":
IMG_8267.JPG

И еще одна конструкция непосредственно у входа в Музей авиации:
IMG_8089.JPG

Теперь заглянем в музей. Надо сказать, логику расположения залов я так и не понял (к тому же самая интересная часть, посвященная зарождению авиации и авиации ПМВ была закрыта), поэтому шел наугад. И начал я свой осмотр с самого конца - с космоса и ракет.
Гондола советского стратостата - в 30-е годы это был единственный способ забраться на большую высоту (кстати, рекорд подъема на стратостате принадлежит именно советским аэронавтам):
IMG_8091.JPG

А это у нас баллистическая ракета:
IMG_8092.JPG
Ядрен-батон в надлежащей упаковке:
IMG_8095.JPG
Пункт управления:
IMG_8098.JPG
IMG_8099.JPG

Установка баллистической ракеты в шахту:
IMG_8094.JPG

И еще ракеты разного назначения:
IMG_8100.JPG
IMG_8103.JPG
IMG_8110.JPG

Макеты спутников:
IMG_8104.JPG
IMG_8105.JPG
IMG_8117.JPG
IMG_8119.JPG

Гагаринский Восток:
IMG_8106.JPG
IMG_8107.JPG

И высадка на Луне:
IMG_8112.JPG
Квартира 60-х. По телевизору крутят трансляцию высадки:
IMG_8111.JPG

Скафандр Жана-Лу Кретьена, летавшего на "Союзе" по программе "Интеркосмос":
IMG_8108.JPG

Луноход:
IMG_8113.JPG

Следующий зал был посвящен авиации эпохи интербеллума. Носовая часть дирижабля:
IMG_8121.JPG

Моран-Солнье тип AI 1917-го года:
IMG_8120.JPG
IMG_8123.JPG

Потез 43 - двухместная машина 30-х годов:
IMG_8122.JPG

Четырехместный Кодрон С.630 "Симон". Среди тех, кто летал (и бился) на этой машине, был и Антуан де Сент-Экзюпери:
IMG_8124.JPG

Бреге 19 "Супер Бидон" - рекордная версия самолета с увеличенной дальностью полета, совершившая перелеты Париж-Цицикар (мировой рекорд дальности полета - 7905 км) и Париж-Нью-Йорк:
IMG_8125.JPG
IMG_8129.JPG

Пассажирский Де Хэвиленд. 90 "Драгонфлай"
IMG_8126.JPG
IMG_8134.JPG

Один из самых роскошных экспонатов - Фарман F.60 "Голиаф" 1918-го года ( к сожалению, бедняге "подрезали" крылья):
IMG_8127.JPG
Особенно хороша открытая кабина пилота при наличии закрытого салона:
IMG_8136.JPG

Гоночный Potez 53:
IMG_8128.JPG
IMG_8135.JPG

Учебный Моран-Солнье МС 230:
IMG_8133.JPG
IMG_8140.JPG

Экспериментальный Девуатин D.530 с моторо Испано-Сюиза:
IMG_8130.JPG
IMG_8132.JPG

Пассажирский Юнкерс F.13:
IMG_8131.JPG

Учебный Кодрон C.60
IMG_8139.JPG

Планеры:
IMG_8137.JPG
IMG_8138.JPG

Фарман 455 - двухместный спортивный самолет:
IMG_8141.JPG

"Блоха" конструктора Анри Минье - самолет для любителей авиации. Минье не взяли в летчики, поэтому он построил собственное летадло (впоследствии он торговал такими машинами для любителей авиации, как в сборе, так и в виде наборов "сделай сам"):
IMG_8142.JPG
IMG_8144.JPG

Глядя на этот Кодрон C.275 я подумал было, что это самолет для авианосца, но оказалось, что крылья складывались просто для экономии места:
IMG_8143.JPG
IMG_8145.JPG

Следующий зал был посвящен вертолетам. В зале была жуткая теснота, так что снимать машины было сложновато. Один из ранних экспериментов:
IMG_8146.JPG

"Алуэтт" III французской жандармерии:
IMG_8147.JPG

А этот вертолет практически не видно, потому как он весь прозрачный (из обшивки только лобовое стекло). Это экспериментальный SNCASE S.E.3101 1948-го года:
IMG_8148.JPG

Автожиры "Сиерва" C.30 и C.302:
IMG_8151.JPG

Немецкий складной автожир FA.330 времен войны. Своего двигателя он не имел и должен был буксироваться подводной лодкой, давая ей лучший обзор:
IMG_8155.JPG

Автожиры любительской постройки:
IMG_8152.JPG
IMG_8158.JPG

Еще один любительский автожир "Ксенон". Обратите внимание на воздушный шар позади него - это экспериментальный гибрид вертолета с воздушным шаром (к сожалению фотки вблизи не вышли):
IMG_8156.JPG

Пясецки HUP-2:
IMG_8150.JPG

S.O.1220 Djinn:
IMG_8149.JPG

Bell 47G:
IMG_8153.JPG

Castiglioni Dragon Fly 333:
IMG_8157.JPG

"Карманный" вертолет:
IMG_8159.JPG

Плакаты послевоенных лет:
IMG_8160.JPG
IMG_8161.JPG
IMG_8162.JPG
IMG_8163.JPG

Продолжение следует...
Tags: Война, Музеи, Париж, Путевые заметки, Франция
Subscribe
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments