Третий минус можно было увидеть уже на подходе к музею, у входа собралась небольшая очередь, а внутри он был просто набит толпами народа (в обычное время, по словам экскурсовода, музей пустует).

Но помимо минусов, разумеется, были и плюсы. Один из них встретил нас сразу за проходной музея. Местные автолюбители пригнали огромное количество интересных ретроавтомобилей, о многих из которых я и не слыхивал. Так что я все эти фотки нумерую, и если захотите мне что-то подсказать, указывайте номер.
1. Некар Европа 1964-го года:


2. Спортивная Вольво:

3. Райли Эльф мк III - 1968:


4. Мини:

5.

6. Мерседес:

7. Фиат 124 Спорт Спидер:

8.

9. Понтиак:


10. Шкода Октавия Супер - 1962:

11. Забавная Шкода Фелиция - 1961:

12. Родстер от MG cars 1959-го года выпуска:

13. Спортивный Опель:

14. Форд Кортина:

15. Неккар Европа - 1963:

16. Вольво:

17. Пожарная машина Бедфорд:

18. Пожарный Форд:

19. Но самая классная из пожарных машин - вот этот "Федерал":



20. Автобус фирмы Рео Спидваген 1934-го года:






Когда-то эта машина, судя по надписи, курсировала из Хямеэнлинны в парк Ауланко:

21. Дизельный грузовик Ванайа финского производства:


22.

23. Снова Мерседес:

24. Ягуар:


25. MG cars:


26.

27. Ситроен 2СV (во Франции такие до сих пор частенько встречаются на улицах):


28. SIMCA:


29. Самая старая из машин - Форд:


30. Наш ЗИМ 1953-го года:


31. Бедфорд A2C 1956-го года:


32. Шевроле:

33. Форд:

34.

35.

36. Ситроен Traction Avant


37.

38. "Сису" - финская фирма, названная в честь главного финского качества - упорства:

39.

40.

41.

42. Ситроен DS:


Тем временем настало время самого "прогрева моторов". Я благоразумно решил не проталкиваться в первые ряды. Вместо этого я поглядел на окружающих:

После чего взгромоздился на башню немецкой четверки (так что когда я фотографировал, в голове крутился старый анекдот "пишу тебе из башни горящего танка"):

Подбор машин в шоу меня не слишком порадовал. Ездили в этот раз Т-54, ПТ-76 и плавающий БТР-50:

Машины заводят моторы:


БМП -1 здесь оказалась в роли декорации:








И вот, наступает критический момент всего шоу - столкновение советского танка с буржуазной ауди:
Что характерно, танк явно победил:


Ну а после шоу весь народ рванул в музейные павильоны, исследовать технику:


Лично мне в этом отношении очень понравился финский подход: залезать можно, навернулся - сам виноват (у нас все наоборот, поэтому музейщики стараются никого никуда не пустить):

А тут народ был просто счастлив:



Причем лазали не только дети, но и дамы вполне себе бальзаковского возраста:

Продолжение следует...
P.S.1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище".
Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и постсоветских времен. Здесь похоронены военные (среди них особенно известны подводники, герои Советского Союза Н. А. Лунин и А. И. Маринеско), врачи (большой участок отведен для захоронений врачей Военно-Медицинской академии) художники (Н. М. Суетин, А. А. Лепорская, В. М. Конашевич, Г. С. Верейский, Е. И. Чарушин), писатели (В. В. Бианки, Е. Л. Шварц, Ю. П. Герман), кинорежиссеры (А. Ю. Герман, Ф. М. Эрмлер), рок-музыканты (В. Р. Цой, М. Ю. Горшенев), и многие другие выдающиеся личности.
Многие памятники, авторами которых являются известные скульпторы М. К. Аникушин, Л. К. Лазарев, И. В. Крестовский представляют и художественный интерес.
Узнать подробности и записаться на жкскурсию можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Journal information