babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Парола. "Весенний прогрев моторов".

Первого мая я вместе с экскурсией "Серебряного кольца" посетил "Весенний прогрев моторов" в Танковом музее в Парола. В музей этот я хотел попасть уже давно, а услышав про "Весенний прогрев моторов" решил совместить приятное с приятным. Решение это имело как плюсы, так и минусы. С первым минусом пришлось столкнуться еще до приезда в Парола - на границе оказалась здоровенная очередь, так что пришлось даже на час сохранить время пребывания в музее. Еще один минус оказался финансовым - во время "Весеннего прогрева моторов" не действует единый льготный билет на посещение военных музеев в Парола и Хямеэнлинне, так что сэкономить не удалось и пришлось оба билета покупать отдельно.
Третий минус можно было увидеть уже на подходе к музею, у входа собралась небольшая очередь, а внутри он был просто набит толпами народа (в обычное время, по словам экскурсовода, музей пустует).
IMG_3287.JPG
Но помимо минусов, разумеется, были и плюсы. Один из них встретил нас сразу за проходной музея. Местные автолюбители пригнали огромное количество интересных ретроавтомобилей,  о многих из которых я и не слыхивал. Так что я все эти фотки нумерую, и если захотите мне что-то подсказать, указывайте номер.

1. Некар Европа 1964-го года:
IMG_3297.JPG
IMG_3300.JPG

2. Спортивная Вольво:
IMG_3299.JPG

3. Райли Эльф мк III - 1968:
IMG_3301.JPG
IMG_3302.JPG

4. Мини:
IMG_3303.JPG

5.
IMG_3305.JPG

6. Мерседес:
IMG_3306.JPG

7. Фиат 124 Спорт Спидер:
IMG_3307.JPG

8.
IMG_3308.JPG

9. Понтиак:
IMG_3309.JPG
IMG_3310.JPG

10. Шкода Октавия Супер - 1962:
IMG_3311.JPG

11. Забавная Шкода Фелиция  - 1961:
IMG_3312.JPG

12. Родстер от MG cars 1959-го года выпуска:
IMG_3313.JPG

13. Спортивный Опель:
IMG_3314.JPG

14. Форд Кортина:
IMG_3315.JPG

15. Неккар Европа - 1963:
IMG_3316.JPG

16. Вольво:
IMG_3317.JPG

17. Пожарная машина Бедфорд:
IMG_3318.JPG

18. Пожарный Форд:
IMG_3584.JPG

19. Но самая классная из пожарных машин - вот этот "Федерал":
IMG_3453.JPG
IMG_3454.JPG
IMG_3455.JPG

20. Автобус фирмы Рео Спидваген 1934-го года:
IMG_3320.JPG
IMG_3574.JPG
IMG_3575.JPG
IMG_3576.JPG
IMG_3456.JPG
IMG_3457.JPG
Когда-то эта машина, судя по надписи, курсировала из Хямеэнлинны в парк Ауланко:
IMG_3577.JPG

21. Дизельный грузовик Ванайа финского производства:
IMG_3321.JPG
IMG_3450.JPG

22.
IMG_3452.JPG

23. Снова Мерседес:
IMG_3458.JPG

24. Ягуар:
IMG_3459.JPG
IMG_3581.JPG

25. MG cars:
IMG_3460.JPG
IMG_3582.JPG

26.
IMG_3461.JPG

27. Ситроен 2СV (во Франции такие до сих пор частенько встречаются на улицах):
IMG_3463.JPG
IMG_3462.JPG

28. SIMCA:
IMG_3464.JPG
IMG_3465.JPG

29. Самая старая из машин - Форд:
IMG_3467.JPG
IMG_3466.JPG

30. Наш ЗИМ 1953-го года:
IMG_3468.JPG
IMG_3469.JPG

31. Бедфорд A2C 1956-го года:
IMG_3512.JPG
IMG_3510.JPG

32. Шевроле:
IMG_3520.JPG

33. Форд:
IMG_3521.JPG

34.
IMG_3522.JPG

35.
IMG_3523.JPG

36. Ситроен Traction Avant
IMG_3524.JPG
IMG_3572.JPG

37.
IMG_3573.JPG

38. "Сису" - финская фирма, названная в честь главного финского качества - упорства:
IMG_3578.JPG

39.
IMG_3579.JPG

40.
IMG_3580.JPG

41.
IMG_3583.JPG

42. Ситроен DS:
IMG_3626.JPG
IMG_3627.JPG

Тем временем настало время самого "прогрева моторов". Я благоразумно решил не проталкиваться в первые ряды. Вместо этого я поглядел на окружающих:
IMG_3417.JPG
После чего взгромоздился на башню немецкой четверки (так что когда я фотографировал, в голове крутился старый анекдот "пишу тебе из башни горящего танка"):
IMG_3428.JPG

Подбор машин в шоу меня не слишком порадовал. Ездили в этот раз Т-54, ПТ-76 и плавающий БТР-50:
IMG_3418.JPG
Машины заводят моторы:
IMG_3419.JPG
IMG_3421.JPG

БМП -1 здесь оказалась в роли декорации:
IMG_3422.JPG
IMG_3423.JPG
IMG_3424.JPG
IMG_3425.JPG
IMG_3431.JPG
IMG_3432.JPG
IMG_3434.JPG
IMG_3436.JPG
И вот, наступает критический момент всего шоу - столкновение советского танка с буржуазной ауди:

Что характерно, танк явно победил:
IMG_3444.JPG
IMG_3648.JPG
Ну а после шоу весь народ рванул в музейные павильоны, исследовать технику:
IMG_3557.JPG
IMG_3549.JPG
Лично мне в этом отношении очень понравился финский подход: залезать можно, навернулся - сам виноват (у нас все наоборот, поэтому музейщики стараются никого никуда не пустить):
IMG_3553.JPG
А тут народ был просто счастлив:
IMG_3550.JPG
IMG_3564.JPG
IMG_3570.JPG
Причем лазали не только дети, но и дамы вполне себе бальзаковского возраста:
IMG_3551.JPG

Продолжение следует...

P.S.1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище".

Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и постсоветских времен. Здесь похоронены военные (среди них особенно известны подводники, герои Советского Союза Н. А. Лунин и А. И. Маринеско), врачи (большой участок отведен для захоронений врачей Военно-Медицинской академии) художники (Н. М. Суетин, А. А. Лепорская, В. М. Конашевич, Г. С. Верейский, Е. И. Чарушин), писатели (В. В. Бианки, Е. Л. Шварц, Ю. П. Герман), кинорежиссеры (А. Ю. Герман, Ф. М. Эрмлер), рок-музыканты (В. Р. Цой, М. Ю. Горшенев), и многие другие выдающиеся личности.
Многие памятники, авторами которых являются известные скульпторы М. К. Аникушин, Л. К. Лазарев, И. В. Крестовский представляют и художественный интерес.

Узнать подробности и записаться на жкскурсию можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Tags: Война, История, Музеи, Путевые заметки, Финляндия
Subscribe
promo babs71 june 30, 11:47 2
Buy for 100 tokens
27 июля, в субботу, состоится экскурсия от станции метро "Спортивная" до Иоанновского монастыря на Карповке. В этом районе строили такие выдающиеся архитекторы как Федор Демерцов, Луиджи Руска, Николай Никонов, Василий Косяков, Степан Кричинский, Федор фон Постельс, Демьян Фомичев,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments