babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Вантаа. Электростанция - музей.

С 9 по 12 мая я съездил с "Серебряным кольцом" в четырехдневный тур по Финляндии и Швеции. Как и ранее, общий отчет о поездке я выложил на сайте "Серебряного кольца", а в моем блоге буду выкладывать подробные отчеты по отдельным объектам. И первый объект, с которого я начну свой рассказ - гидроэлектростанция на реке Вантаа.
IMG_4172.JPG
Именно отсюда, с 1550-го года начинается история Хельсинки. Правда вскоре выяснилось, что место выбрано крайне неудачное, и город переместили южнее.
IMG_4169.JPG
А в 1876-м году на местных порогах построили гидроэлектростанцию.
IMG_4170.JPG
IMG_4171.JPG
ГЭС была частью системы водоснабжения Гельсинфорса - от выработанного электричества работали насосы, подававшие чистую речную воду в трубопроводы.
Позднее, в 1931-м году рядом была введена в эксплуатацию тепловая электростанция.
IMG_4287.JPG
IMG_4288.JPG
IMG_4290.JPG
IMG_4291.JPG
IMG_4286.JPG
IMG_4174.JPG
IMG_4265.JPG
IMG_4271.JPG
IMG_4272.JPG
IMG_4273.JPG
IMG_4274.JPG
IMG_4279.JPG
IMG_4275.JPG
IMG_4276.JPG
IMG_4166.JPG
IMG_4369.JPG
IMG_4168.JPG
IMG_4176.JPG
IMG_4177.JPG
В 1970-м году электростанцию закрыли и превратили в музей.
IMG_4178.JPG
Итак, заглянем внутрь. А поскольку знатоком подобной ретротехники я не являюсь, буду очень рад подсказкам специалистов.
Агрегаты в первом зале я сперва принял за паровые машины, но как я теперь понимаю - это насосы:
IMG_4179.JPG
IMG_4182.JPG
IMG_4183.JPG
IMG_4187.JPG
IMG_4188.JPG
IMG_4189.JPG
IMG_4190.JPG
IMG_4184.JPG
IMG_4186.JPG
В следующем зале с балкона виден электрогенератор:
IMG_4191.JPG
IMG_4196.JPG
А это - часть механизма по передаче механической энергии к валам насосов:
IMG_4194.JPG
IMG_4193.JPG
Та же система снизу:
IMG_4198.JPG
IMG_4200.JPG
IMG_4201.JPG
IMG_4202.JPG

Генератор:
IMG_4197.JPG

IMG_4199.JPG
IMG_4203.JPG
IMG_4204.JPG
Верхушку этого бака мы видели в предыдущем зале:
IMG_4205.JPG
IMG_4207.JPG
IMG_4208.JPG
Валопровод:
IMG_4209.JPG
IMG_4210.JPG
IMG_4211.JPG
IMG_4212.JPG
Переходим в очередной зал. Огромный теплообменник:
IMG_4213.JPG
IMG_4214.JPG
IMG_4215.JPG
IMG_4219.JPG
IMG_4216.JPG
IMG_4217.JPG
Электромоторы(?):
IMG_4218.JPG
IMG_4220.JPG
IMG_4223.JPG
IMG_4224.JPG
IMG_4225.JPG
IMG_4226.JPG
IMG_4258.JPG
IMG_4227.JPG
По винтовой лестнице поднимаемся в следующий зал.
IMG_4221.JPG
Электрогенератор:
IMG_4229.JPG
IMG_4230.JPG
IMG_4235.JPG
IMG_4236.JPG
IMG_4231.JPG
IMG_4232.JPG
IMG_4233.JPG
IMG_4234.JPG
И котельное отделение:
IMG_4237.JPG
IMG_4238.JPG
IMG_4239.JPG
Котлы известной фирмы "Бэбкок и Вилкокс":
IMG_4240.JPG
IMG_4241.JPG
Система подачи угля механизирована - уголь подается по транспортеру:
IMG_4244.JPG
IMG_4253.JPG
А засыпается на транспортер вот такой тележкой:
IMG_4243.JPG
IMG_4251.JPG
IMG_4245.JPG
Инструменты для чистки котлов - длина рукоятей метра 3, а вес совершенно неподъемный:
IMG_4246.JPG
IMG_4247.JPG
IMG_4248.JPG
IMG_4249.JPG
IMG_4250.JPG

IMG_4254.JPG
IMG_4255.JPG
IMG_4257.JPG
В последних двух залах я записал видеоролик:

В общем, экспозиция совершенно великолепная, так что даже удивительно, что этот музей среди наших туристов практически неизвестен и никто из турфирм  в него не возит..Сам я узнал о нем совершенно случайно, и очень рад тому, что посетил его (тем более по четвергам там день бесплатного посещения).

P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".

Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Tags: История, Музеи, Путевые заметки, Финляндия, Хельсинки
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments