
Именно отсюда, с 1550-го года начинается история Хельсинки. Правда вскоре выяснилось, что место выбрано крайне неудачное, и город переместили южнее.

А в 1876-м году на местных порогах построили гидроэлектростанцию.


ГЭС была частью системы водоснабжения Гельсинфорса - от выработанного электричества работали насосы, подававшие чистую речную воду в трубопроводы.
Позднее, в 1931-м году рядом была введена в эксплуатацию тепловая электростанция.



















В 1970-м году электростанцию закрыли и превратили в музей.

Итак, заглянем внутрь. А поскольку знатоком подобной ретротехники я не являюсь, буду очень рад подсказкам специалистов.
Агрегаты в первом зале я сперва принял за паровые машины, но как я теперь понимаю - это насосы:









В следующем зале с балкона виден электрогенератор:


А это - часть механизма по передаче механической энергии к валам насосов:


Та же система снизу:




Генератор:




Верхушку этого бака мы видели в предыдущем зале:



Валопровод:




Переходим в очередной зал. Огромный теплообменник:






Электромоторы(?):








По винтовой лестнице поднимаемся в следующий зал.

Электрогенератор:








И котельное отделение:



Котлы известной фирмы "Бэбкок и Вилкокс":


Система подачи угля механизирована - уголь подается по транспортеру:


А засыпается на транспортер вот такой тележкой:



Инструменты для чистки котлов - длина рукоятей метра 3, а вес совершенно неподъемный:








В последних двух залах я записал видеоролик:
В общем, экспозиция совершенно великолепная, так что даже удивительно, что этот музей среди наших туристов практически неизвестен и никто из турфирм в него не возит..Сам я узнал о нем совершенно случайно, и очень рад тому, что посетил его (тем более по четвергам там день бесплатного посещения).
P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".
Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Journal information