babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Вантаа. Технический музей.

Продолжу свой рассказ о поездке в Финляндию и Швецию. Электростанция-музей в Вантаа, которой был посвящен предыдущий пост, является частью технического музея. Он располагается на противоположном берегу реки, в здании бывшего газгольдера:
IMG_4366.JPG
IMG_4310.JPG
IMG_4311.JPG
Сам музей, конечно, уступает по интересу электростанции, но тоже неплох.
IMG_4307.JPG
IMG_4308.JPG
Этот агрегат по фински называется "kellokortti". Яндекс переводит это слово как "карта времени", но что это такое я так и не понял:
IMG_4304.JPG
IMG_4305.JPG

Телетайп - ныне умершая технология, хотя те, кто постарше наверняка вспомнят формулировку из газет "с телетайпной ленты ТАСС":
IMG_4312.JPG

Радиолампы:
IMG_4313.JPG
IMG_4314.JPG
Один из первых лаптопов ныне уже стал экспонатом:
IMG_4315.JPG

Телефонный коммутатор:
IMG_4316.JPG
IMG_4317.JPG
И гарнитура телефонной барышни:
IMG_4319.JPG

Повозка-кабелеукладчик:
IMG_4320.JPG
IMG_4321.JPG

Быт 50-х
IMG_4322.JPG

Быт 70-80х:
IMG_4323.JPG

Забавный телевизор футуристического вида:
IMG_4324.JPG

Первые мобилы 90-х годов:
IMG_4326.JPG

Радиоприемники:
IMG_4328.JPG
IMG_4329.JPG
А вот и наш советский VEF "Турист":
IMG_4327.JPG

Лесопилка на базе водяного колеса:
IMG_4330.JPG

Чудо стимпанка - локомобиль (передвижной паровой двигатель):
IMG_4332.JPG
IMG_4333.JPG
IMG_4334.JPG

IMG_4336.JPG

Шахтное оборудование:
IMG_4345.JPG
IMG_4346.JPG
IMG_4348.JPG
IMG_4349.JPG
IMG_4350.JPG
IMG_4351.JPG

Система моделирования (как я понимаю, аналоговая) изменений в электрической сети Финляндии (использовалась с 1952 по 1970 год)
IMG_4342.JPG

Агрегат с целлюлозно-бумажного завода:
IMG_4343.JPG
IMG_4344.JPG

И гвоздь всей экспозиции - действующий лифт 1920-го года, на котором можно кататься. Когда-то он стоял в банке по адресу Эспланада, 15.
Эта дверь, вероятно, стояла на этаже, где были посетители:
IMG_4338.JPG
А эта, вероятно, где-нибудь в подвале или на чердаке:
IMG_4353.JPG
Вместо двери - раздвижная решетка:
IMG_4355.JPG
Сама кабина:
IMG_4356.JPG
IMG_4364.JPG
И механизм лифта:
IMG_4360.JPG
IMG_4361.JPG
IMG_4362.JPG

Некоторые экспонаты стоят снаружи. Это, вероятно, ковш для разливки стали:
IMG_4293.JPG
IMG_4294.JPG
IMG_4295.JPG
IMG_4296.JPG
А это - пресс или кузнечный молот:
IMG_4277.JPG
IMG_4281.JPG

Водяная мельница стоит рядом с электростанцией (но, к сожалению, в этот день была закрыта):
IMG_4266.JPG
IMG_4267.JPG
IMG_4270.JPG

А этот бывший пакгауз используется в качестве мастерских при музее:
IMG_4298.JPG
IMG_4300.JPG
IMG_4302.JPG
IMG_4303.JPG
IMG_4269.JPG

Взгляд на плотину электростанции сверху:
IMG_4283.JPG
IMG_4285.JPG

Несколько построек рядом. Традиционные
IMG_4278.JPG
IMG_4282.JPG

И современные:
IMG_4280.JPG

Еще какой-то комплекс заводского вида виднеется вдали:
IMG_4284.JPG

А это, вероятно, бывшее русло реки, по которому она текла до постройки ГЭС:
IMG_4163.JPG
IMG_4164.JPG
IMG_4372.JPG
IMG_4165.JPG

И мост через него:
IMG_4368.JPG
IMG_4373.JPG

Рыбный ресторан (в этих местах активно ловят рыбу) и небольшая статуя рыболова:
IMG_4370.JPG
IMG_4371.JPG

P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".

Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.

Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Tags: Музеи, Путевые заметки, Финляндия, Хельсинки
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments