


Сам музей, конечно, уступает по интересу электростанции, но тоже неплох.


Этот агрегат по фински называется "kellokortti". Яндекс переводит это слово как "карта времени", но что это такое я так и не понял:


Телетайп - ныне умершая технология, хотя те, кто постарше наверняка вспомнят формулировку из газет "с телетайпной ленты ТАСС":

Радиолампы:


Один из первых лаптопов ныне уже стал экспонатом:

Телефонный коммутатор:


И гарнитура телефонной барышни:

Повозка-кабелеукладчик:


Быт 50-х

Быт 70-80х:

Забавный телевизор футуристического вида:

Первые мобилы 90-х годов:

Радиоприемники:


А вот и наш советский VEF "Турист":

Лесопилка на базе водяного колеса:

Чудо стимпанка - локомобиль (передвижной паровой двигатель):




Шахтное оборудование:






Система моделирования (как я понимаю, аналоговая) изменений в электрической сети Финляндии (использовалась с 1952 по 1970 год)

Агрегат с целлюлозно-бумажного завода:


И гвоздь всей экспозиции - действующий лифт 1920-го года, на котором можно кататься. Когда-то он стоял в банке по адресу Эспланада, 15.
Эта дверь, вероятно, стояла на этаже, где были посетители:

А эта, вероятно, где-нибудь в подвале или на чердаке:

Вместо двери - раздвижная решетка:

Сама кабина:


И механизм лифта:



Некоторые экспонаты стоят снаружи. Это, вероятно, ковш для разливки стали:




А это - пресс или кузнечный молот:


Водяная мельница стоит рядом с электростанцией (но, к сожалению, в этот день была закрыта):



А этот бывший пакгауз используется в качестве мастерских при музее:





Взгляд на плотину электростанции сверху:


Несколько построек рядом. Традиционные


И современные:

Еще какой-то комплекс заводского вида виднеется вдали:

А это, вероятно, бывшее русло реки, по которому она текла до постройки ГЭС:




И мост через него:


Рыбный ресторан (в этих местах активно ловят рыбу) и небольшая статуя рыболова:


P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".
Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1155144.html
Journal information