Стокгольм. "Васа".
И вновь продолжим знакомство со Стокгольмом. Из усадьбы Вальдемарсудде наш путь лежал в музей корабля "Васа". Думаю, подавляющее большинство тех, что хоть что-то слышал об истории судостроения, слышал и название этого корабля. "Васа", названный в честь правящей династии, должен был стать гордостью шведского флота. Вместо этого он стал одним из самых эпических провалов в мировой истории: корабль затонул в первом же плавании, пройдя всего лишь около мили. Основной причиной этой катастрофы стало некомпетентное вмешательство в проект короля Густава Адольфа. Королю требовался значительно более сильный корабль, чем тот, что был изначально заложен на верфи, в результате корабль перегрузили артиллерией, что, разумеется, привело к катастрофическому падению остойчивости.
Впрочем, с точки зрения сегодняшнего дня, Густава Адольфа можно только похвалить: благодаря его героической попытке "нае...ть сопромат" Швеция обзавелась одним из самых интересных и популярных музеев. По инициативе инженера Андерса Франсена хорошо сохранившийся корабль в 1961-м году подняли со дна залива и поместили в музей, где каждый желающий может рассмотреть его со всех сторон. А потому предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет. Правда, надо заметить, что в музее темновато, так что снимки получаются не очень качественные, но это, впрочем, лишь повод посетить музей самому:

















Кроме самого корабля в музее есть многочисленные реконструкции, касающиеся самых разных сторон жизни корабля и его экипажа.
Орудие:

Черпак для пороха:
Фитиль (подлинный и реконструкция):
Боеприпасы: слева цепное ядро - книпель, предназначенное рвать снасти, а вот что за вундервафля справа и как ею пользовались, не знаю:

Доска для игры в трик-трак:
Мушкеты:
Посуда:


Инструменты:

Одежда и обувь (экипаж корабля тоже был ватниками):
Реконструкция капитанской каюты:

Копии статуй, украшающих "Васу":
Одна из львиных масок, украшавших пушечные порты:

Макет, изображающий гибель "Васы":
Водолазный колокол, с помощью которого с затонувшего корабля поднимали пушки:

Скелет одного из погибших моряков:
И портретные реконструкции погибших:


Впрочем, с точки зрения сегодняшнего дня, Густава Адольфа можно только похвалить: благодаря его героической попытке "нае...ть сопромат" Швеция обзавелась одним из самых интересных и популярных музеев. По инициативе инженера Андерса Франсена хорошо сохранившийся корабль в 1961-м году подняли со дна залива и поместили в музей, где каждый желающий может рассмотреть его со всех сторон. А потому предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет. Правда, надо заметить, что в музее темновато, так что снимки получаются не очень качественные, но это, впрочем, лишь повод посетить музей самому:

















Кроме самого корабля в музее есть многочисленные реконструкции, касающиеся самых разных сторон жизни корабля и его экипажа.
Орудие:

Черпак для пороха:
Фитиль (подлинный и реконструкция):
Боеприпасы: слева цепное ядро - книпель, предназначенное рвать снасти, а вот что за вундервафля справа и как ею пользовались, не знаю:

Доска для игры в трик-трак:
Мушкеты:
Посуда:


Инструменты:

Одежда и обувь (экипаж корабля тоже был ватниками):
Реконструкция капитанской каюты:

Копии статуй, украшающих "Васу":
Одна из львиных масок, украшавших пушечные порты:

Макет, изображающий гибель "Васы":
Водолазный колокол, с помощью которого с затонувшего корабля поднимали пушки:

Скелет одного из погибших моряков:
И портретные реконструкции погибших:

