Наиболее интересная часть экспозиции - роскошнейшая коллекция средневековой живописи. Работ очень много и они высочайшего уровня.



Здесь события иконы происходят на фоне самого Кельна:

Хорошо узнаваемы и Кельнский собор и Большой Святой Мартин:


Средневековый "комикс" со страстями Иисуса Христа. Особенно интересна центральная картинка, изображающая основные элементы страстей:

А вот еще одна аналогичная картина с такими элементам. Здесь есть все вплоть до "омываемых рук", петуха (который "трижды прокричал"), костей, в которые разыгрывались одежды Христа, отсеченное ухо раба и все остальное:

А тут у нас средневековое 3-D:



Богоматери повышенной няшности:



Святой Франциск со стигматами, молящиеся донаторы и Иисус с выражением на лице "как же вы все меня задолбали":




Диптих, посвященный страданиям Иова:


Это, очевидно, бесы, поражающие Иова болезнями:

Бесы поджигают стог сена:

Обрушивают крышу его дома (в общем, страются вовсю):



Забавные верблюды и слон (художник их рисовал явно понаслышке):

Сатана искушает Христа:





Здесь у ног бога-отца стоит странный агнец-мутант:




А вот и светские портреты:



Забавное святое семейство:

Юдифь одета по последней моде:

Альбрехт Дюрер. "Барабанщик и флейтист":

И очень неплохой Лукас Кранах Старший (хотя эрмитажная мадонна все равно будет получше):

Святой Себастьян:

На голове у него шапка-ушанка, и вообще выглядит он как простой русский мужичок, которого обижают злые фошысты:

Интересное "Положение во гроб" с необычным лицом Христа:


Еще один забавный портрет

За пазухой сидит няшная собачка (а на плече - обезьянка):

Но сам "собаковладелец" совсем не няшный:

Забавный мифологический сюжет работы Рубенса: "Юнона и Аргус":

Прислужница богини выковыривает глаза из отрубленной головы Аргуса (согласно легенде их там была целая сотня), а Юнона украшает ими хвост павлина:

А это у нас Антон ван Дейк. "Зевс и Антиопа". Зевс (в данном случае в виде сатира) домогается спящую Антиопу, а его орел заинтересованно наблюдает за процессом:

Бартоломе Эстебан Мурильо (самый "итальянский" из испанских мастеров, и потому самый популярный в 19-м веке):

Франс Хальс:


Один из главных супергвоздей всей экспозиции - один из самых известных поздних автопортретов Рембрандта:

Натюрморт работы Питера Класа меня удивил своими размерами. Я привык, что у него работы обычно небольшие (недаром он один из "малых голландцев"), но тут работа как раз довольно крупная:

Очень красивый портрет работы Рубенса:

Забавный семейный портрет:

"Венера перед зеркалом" Тициана (я был уверен, что это копия, а подлинник был в Эрмитаже, а из него перебрался в Вашингтонскую Национальную галерею, но погуглив, с удивлением узнал, что подлинником считается как раз кельнская работа):

Натюрморты:



Два портрета работы Питера Лели. На обоих изображен французский банкир и коллекционер Эберхард Ябах:


Арнольд Беклин:

Работа Иоганна Антона Рамбу (в свое время этот художник был куратором музея):

Камиль Коро:


Неожиданный Камиль Писсаро (вместо Парижа тут у него сельский пейзаж):

Автопортреты немецких импрессионистов. Ловис Коринт:

И Макс Либерман:

Мунк. "Девушки на мосту":

Фердинанд Ходлер:

Морис Вламинк:

Неожиданный Тулуз-Лотрек - ни лошадей, ни цирка, ни

Клод Моне в своем любимом Этрета:

Винсент Ван Гог:

Поль Гоген:

Пьер Боннар.

P.S. В субботу, 31 августа состоится экскурсия состоится первая экскурсия из цикла "По главной улице несбывшегося города", посвященная Московскому проспекту.
Среди прочего мы увидим:
Скотопригонный двор - Жилой дом работников ГРЭС-1 – Газгольдеры – Дом-коммуну "Порт-Артур" -Жилмассив на Киевской улице – "Дом текстилей" – здание «Союзпушнины» – Новодевичий монастырь и кладбище – Московские ворота.
Узнать подробности и записаться можно здесь: https://babs71.livejournal.com/1173917.html
Journal information