babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Ленинград. Автопарки на пересечении Витебского проспекта и Рощинской улицы.

На Витебском проспекте и Рощинской улице можно увидеть три однотипных трехэтажных здания, оформленных в стиле послевоенной сталинской неоклассики. Все они построены для размещения автопредприятий и в основе их лежит единый типовой проект. Одно из них выходит фасадом на Витебский проспект (Витебский пр., 9)
IMG_2513
а два других, стоящих напротив друг друга, - на Рощинскую улицу: Рощинская ул., 23
IMG_2472
и Рощинская ул., 48
IMG_2516
Автор всех этих зданий - архитектор Э. М. Хевелев (на днях я уже делал пост, посвященной комплексу гаражей ЛСПО, построенному во второй половине 30-х годов). Как и там, Хевелев размещает вдоль улицы административный корпус,
IMG_2495
к которому сзади примыкает одноэтажный с верхним светом комплекс гаражей и ремзоны.
IMG_2474
Все эти здания строились примерно в 1953-1955 годах. Первым из них, судя по количеству декора, был корпус по адресу Рощинская ул., 48.
IMG_2473
IMG_2496
Входы в здание украшены дорическими колоннами, а окна - пилястрами (между колонн и пилястр дополнительно размещены замковые камни):
IMG_2487
IMG_2482
Окна третьего этажа украшают сандрики:
IMG_2483
Фриз украшен чередующимися триглифами и эмблемами автодорожного дела, а карниз - мутулами:
IMG_2479
IMG_2480
Крупные эмблемы украшают и фронтоны боковых ризалитов:
IMG_2484
IMG_2485
Хотя расположенный позади административного здания технический участок и решен в целом утилитарно, фонари верхнего света (они видны из-за заборов) завершаются фронтонами с полуциркульными окнами:
IMG_2489
Следующим, вероятно, построили здание на Витебском проспекте:
IMG_2498
IMG_2503
IMG_2505
IMG_2504
В целом, декор его похож на предшественника, однако замковые камни между пилястр отсутствуют:
IMG_2500
Да и форма дорических колонн явно подгуляла (они получились какими-то тощими):
IMG_2499
IMG_2502
А третье здание (Рощинская ул., 23) явно попало под "борьбу с излишествами" и лишилось не только большей части лепнины на лицевом корпусе:
IMG_2475
IMG_2477
IMG_2478
IMG_2486
IMG_2490
IMG_2491
IMG_2492
но и фронтонов на здании рабочей зоны:
IMG_2493
IMG_2494
Неподалеку от него стоит еще одно здание, похожее по стилю и планировке, но двухэтажное (Рощинская ул., 21):
IMG_2469
IMG_2466
Оно и вовсе оказалось "опоздавшим к лету", так что ему не досталось не только лепнины, но даже штукатурки:
IMG_2470
IMG_2471
IMG_2467
IMG_2468
Территория автопарков ограничена высокой оградой. Со стороны Благодатной улицы ограда имеет декор в виде аркады с замковыми камнями:
IMG_2507
IMG_2509
А со стороны Витебского проспекта и Рощинской улицы декор сделан в виде руста:
IMG_2515
На Благодатную улицу выходит и интересное здание ворот для транспорта (в одни ворота идет въезд, в другие выезд, в середине сидит вахтер, проверяющий пропуска):
IMG_2508
IMG_2510
Tags: Петербург, Советская архитектура, Хевелев Э. М.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal