babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Ленинград. Гараж-гостиница.

Я уже делал два поста, посвященных гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева в стиле советского ар-деко 30-х и сталинской неоклассики 50-х годов. А сегодня мы продолжим эту тему и посмотрим, как Хевелев совершил переход от "позднего репрессанса" к "раннему реабилитансу" и строил гаражи в эпоху хрущевского модернизма. Поэтому пост будет посвящен зданию гаража-гостиницы  № 2 комбината Трудпром № 1 (Красных Зорь бульв., 26/Кибальчича ул., 2).
IMG_2536
Под странно звучащим термином "гараж-гостиница" скрывается обычный гараж для частных автомобилей. Слово "гостиница", вероятно, означало, что частный человек может арендовать в этом гараже место для своей машины.
IMG_2533
Появление таких зданий связано с тем, что к концу 50-х годов советская промышленность наладила достаточно массовое производство личных автомобилей, которые из роскоши, доступной лишь единицам, становились доступны более широким слоям населения.
IMG_2535
Типовой проект такого гаража-гостиницы был разработан, вероятно, в конце 50-х годов (он уже представлен в книге Хевелева "Проектирование городских гаражей", сданной в набор 30 июля 1960-го года).
IMG_2538
По этому проекту было построено в Ленинграде два гаража (помимо гаража на бульваре Красных зорь, носившего номер 2, был построен еще гараж на Алтайской улице, носивший номер 1), однако до наших дней дошел только один.
IMG_2540
Интересно, что изначальный проект здания несколько отличается от реализации как по внешнему виду (остекление пандусов должно было быть прозрачным, а на главном фасаде выделяются пилоны, придающие ему более классический вид), так и по планировке (выездные ворота из здания планировались в центре фасада):
scan00881.jpg
scan0088 План 1-го этажа. 1 - мойка, 2 - стоянка, 3 - подсобные помещения
Гараж был рассчитан на 100 автомобилей.

В уже упомянутой книге "Проектирование городских гаражей" указано: "Вертикальный транспорт осуществляется по двум круглым рампам, расположенным в торцах здания. В каждом из 4 этажей располагается стоянка автомобилей ту­пикового типа с внутренним проездом и однорядной расстановкой ма­шин. В первом этаже отведены места для мойки, смазки и осмотра ав­томобилей, оборудованные специальными подъемниками. Под рампами запроектированы помещения клиентской, диспетчерской, санузла, бы­товых помещений и теплоцентра. Движение автомобилей одностороннее, без встречной езды".
IMG_2541
IMG_2543
В настоящее время гараж этот, похоже, пустует.
IMG_2545
IMG_2547
Tags: Петербург, Советская архитектура, Хевелев Э. М.
Subscribe
promo babs71 september 9, 10:34 10
Buy for 100 tokens
После долгого перерыва из-за карантина, ковида и прочих проблем, я наконец открываю очередной сезон пешеходных экскурсий! В субботу, 26 сентября состоится экскурсия состоится экскурсия " От Нарвских ворот в Коломну" Среди прочего мы увидим: Подворье Староладожского Успенского женского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments