Аахен еще с античных времен был известен своими термальными источниками и служил известным европейским курортом.
Над одним из таких источников и была построена галерея.
Ее название переводится как "Источник Элизы" и дано в честь принцессы Елизаветы Людовики Баварской (в дальнейшем ставшей супругой короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV):
Первоначальный проект здания был разработан архитектором Иоганном Петером Кремером, но позднее переработан Шинкелем.
Церемония закладки здания совершилась в 1822-м году, однако из-за бюрократических проволочек строить начали только в 1824-м.
Однако уже в 1825-м году строительство пришлось остановить из-за нехватки средств.
Здание было открыто в 1827-м году, а официальная церемония открытия и вовсе случилась на год позже.
Вода из крана течет сильно сернистая, поэтому пахнет сероводородом. Ее температура - 52 градуса. Интересно, что в наши дни такая вода причисляется к лекарству, и пить ее можно только строго под наблюдением врача, поэтому рядом с фонтаном висит табличка, запрещающая пить эту воду.
Рядом с фонтаном висят мемориальные доски с именами тех, кто лечился на ахенских водах.
На этой выделяются король франков Пипин, императоры Карл Великий и Генрих IV ("прославившийся" своим хождением в Каноссу), Эней Сильвий Пикколомини (будущий папа Пий II), Франческо Петрарка и Альбрехт Дюрер, но русское ЧСВ особенно греет последняя строчка - Петр Великий:
На соседней доске красуются покоритель Индии Роберт Клайв, будущий король Франции Карл X, а также целая толпа наших соотечественников - Екатерина Воронцова-Дашкова, братья Григорий и Алексей Орловы и фельдмаршал Иван Салтыков:
В годы Второй Мировой галерея была разрушена при бомбежке. В 1848-м году был объявлен архитектурный конкурс на проект нового здания, однако в итоге было решено восстановить его как было. Интересно, что в пользу восстановления высказался даже один из главных лидеров современной архитектуры XX-го столетия - Людвиг Мис ван дер Роэ.
Неподалеку от источника находится здание Городского театра, построенного в 1822-1825-м годах:
Проект здания также разработали Шинкель и Кремер.
Правда изначально здание выглядело несколько иначе:
После реконструкции в 1900-1901м годах по проекту архитектора Генриха Зилинга театр изменил свой вид:
А свой современный облик здание приобрело после того, как его восстановили после Второй Мировой (в 1943-м году оно получило сильные повреждения от бомбардировок).
Перед зданием можно увидеть бронзовую фигуру коня под названием "Счастливый жеребец":
Эта работа одного из ведущих немецких скульпторов прошлого столетия Герхарда Маркса появилась здесь в 1963-м году.
Journal information