ЖБОТ превращен в памятник:
Надо заметить, что сделано все довольно неплохо. Так, к ЖБОТу добавили фрагмент траншеи, позволяющий наглядно представить себе, как использовалось это сооружение:
Единственный минус - заглушка на амбразуре, впрочем, возможно лучше так, чем превращать его в помойку:
Амбразура ЖБОТа направлена на юг и изначально он, похоже, должен был простреливать реку
Само сооружение довольно типичного для Питера вида собиралось из четырех секций (две секции составляли корпус, еще из двух собиралась куполообразная крыша):
Другой, более крупный ЖБОТ, находится на железнодорожной насыпи южнее станции "Купчино":
Он был построен в 1943-м году в составе рубежа "Ижора".
В отличии от предыдущего, это более крупное сооружение, собиравшееся из 25 элементов.
Большее количество частей позволяет сделать стенки дота значительно более толстыми, что улучшало защиту.
Еще одно интересное сооружение находится на пустыре между проспектом Космонавтов и улицей Юрия Гагарина:
Хотя оно также являлось частью рубежа "Ижора", построено оно было еще до него (вероятно, в 1941-1942 годах):
К сожалению, ДОТ затоплен, поэтому снаружи сложно что-то понять, но судя по информации в интернете, это каземат под 45-мм противотанковую пушку.
Интересен и материал сооружения - оно, по-крайней мере частично, сложено из бутового камня (это неудивительно, поскольку цемент в блокадном городе в это время был в дефиците):
На доте установлена маленькая табличка, но в целом вид у сооружения крайне запущенный, а добраться до него - тот еще квест.
Journal information