babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Брюссель. Королевский музей вооруженных сил и военной истории. Часть 1.

На следующий день после поездки в Маастрихт и Аахен, мы наконец решили отдохнуть (потому как до этого практически каждый день приходилось вставать в шесть утра) и погулять по самому Брюсселю. И первой нашей целью стал Королевский музей вооруженных сил и военной истории. В свое время я уже посещал этот музей, поэтому решил, что нескольких часов нам хватит, а потом мы еще успеем в Дом-музей Виктора Орта. Однако я не учел числа этих пчел того, что в прошлое посещение значительная часть экспозиции была закрыта, поэтому в музее мы зависли до упора (а потом в последний день пришли еще раз, чтобы забраться на смотровую площадку).
Экспозиция в этом музее богатейшая, так что в один пост все заведомо не влезет. Начну свой рассказ с отдела авиации.
IMG_2885
Тексан Т-6 - учебный самолет американского производства, использовался аж в 40 странах (включая СССР), производился с 1937 года до конца 50-х годов (а использовался и вовсе до 1995-го):
IMG_2728
IMG_2730

F-80 "Shooting star" (падающая или стреляющая звезда) - первый американский серийный реактивный истребитель (правда, это, похоже, какая-то из поздних модификаций):
IMG_2729
Эти машины, хоть уже и морально устарели по сравнению с F-86 или Миг-15, успели повоевать в Корее.
IMG_2732
IMG_2883

F-84 Тандерджет:
IMG_2781

И его глубокая модернизация F-84F Тандерстрик со стреловидным крылом:
IMG_2796
IMG_2797

F-86 Сейбр, основной оппонент наших Миг-15 в Корее:
IMG_2785
IMG_2808

F-104G Старфайтер, из-за своей аварийности печально известный как "Вдоводел" и "Летающий гроб" (впрочем, судя по всему, его аварийность несколько преувеличена из-за внимания прессы, а на самом деле она хоть и была велика, находилась примерно на уровне других машин):
IMG_2807

RF4-C. Тот самый "Фантом" - самолет и песня:
IMG_2801

F-16 долгое время составляли основу ВВС Бельгии и других стран НАТО (сейчас их постепенно заменяют на F-35):
IMG_2736
IMG_2828

Американский бомбардировщик-шутрмовик А-26 "Инвейдер", появился в конце Второй Мировой, а после нее воевал в Корее, Вьетнаме и различных локальных войнах :
IMG_2773
IMG_2743
Батарея из крупнокалиберных пулеметов в носу:
IMG_2774

Немножко пин-апа:
IMG_2770

Транспортные Дуглас С-47В
IMG_2817

и С-119 "Летающий товарный вагон":
IMG_2759
IMG_2916

Знаменитая "Тетушка-Ю" - Юнкерс-52:
IMG_2734
Пассажирский самолет (а также бомбардировщик), созданный еще в 30-е годы, играл важнейшую роль в транспортной авиации Третьего Рейха.
IMG_2776
IMG_2919
IMG_2829

Британское авиастроение. Спитфайр - лучший истребитель британских ВВС времен войны:
IMG_2749
IMG_2756

Его "напарник"  - Харрикейн:
IMG_2757
IMG_2755

А над ним висит Бленхейм - скоростной бомбардировщик предвоенной постройки (одним из пользователей этой машины были финны, и эти машины сыграли заметную роль в "Зимнюю войну"):
IMG_2758
IMG_2880

Фэйри Бэттл - еще один бомбардировщик ВВС Британии. Он был создан в 1937-м году, но вскоре после начала войны выяснилось, что концепция одномоторного бомбардировщика морально устарела и самолет переквалифицировали в учебный.
IMG_2881
IMG_2925

Москито - высотный бомбардировщик:
IMG_2766
IMG_2744
IMG_2765
IMG_2879

И снова Спитфайр - одна из поздних моделей марк XIV:
IMG_2778
IMG_2779

Глостер Метеор - первый английский серийный реактивный самолет:
IMG_2780

Тот же самый Метеор, но в варианте NF2 - ночной истребитель:
IMG_2783

Если первым серийным реактивным истребителем Англии стал Глостер Метеор, то вторым - DH.100 Вампир:
IMG_2815

Хоукер Хантер - британский аналог Миг-15 (на войну в Корее он уже опоздал, но успел повоевать в Индо-Пакистанских и Арабо-Израильских войнах):
IMG_2787
IMG_2790

Агрегат крайне забавного вида - DH.89 Dominie. Гражданская версия этой машины называлась "Dragon rapidе" и совершила первый полет в 1934-м году (впрочем, в Испании во время Гражданской войны они быстро переквалифицировались в бомбардировщики). А Doninue - это военная версия (изначально их заказывали как учебные машины для штурманов и радистов, позднее они использовались также как санитарный и связной самолет).
IMG_2760
Невзирая на старомодный вид, машина оказалась довольно удачной и эксплуатировалась вплоть до 70-х годов
IMG_2762

Еще одна машина от де Хэвилленд - учебный биплан Тайгер Мот:
IMG_2753
IMG_2752

Еще один учебный самолет Майлс Маджистер:
IMG_2750

Учебный самолет AS.10 Оксфорд I (но почему-то с оторваннм носом):
IMG_2816

Легкий транспортный самолет Пемброк P-38:
IMG_2764

Французское авиастроение. По характерному хвосту легко опознается французский "Фуга Магистр". Самолет создавался как учебный, но успел повоевать в ВВС Израиля и Марокко:
IMG_2733

Истребитель Мираж F1:
IMG_2814

Мираж V:
IMG_2798

"Каравелла" - первый в мире пассажирский самолет с кормовым расположением двигателей:
IMG_2818
IMG_2851
IMG_2782

Истребитель-перехватчик Авро Канада CF100 Canuck - единственный серийный истребитель канадского производства:
IMG_2791
IMG_2793

Бельгийский связной самолет SV.4:
IMG_2751

А это, похоже, учебный Як-11, но в цветах Чехословакии (в Чехословакии его также производили):
IMG_2805

Вертолеты. США: S-61 "Си Кинг":
IMG_2802

и S-58/H-34:
IMG_2803

Британский Бристоль 171 "Сикамор"
IMG_2804

Советский Ми-24:
IMG_2955

Тренажер для пилота:
IMG_2768

Самолетные турели:
IMG_2748
IMG_2771

Продолжение следует...
Tags: Бельгия, Брюссель, Война, Музеи, Путевые заметки
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments