babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Петербург. Подъяческая подстанция городского трамвая.

Я уже делал посты, посвященные понижающим подстанциям дореволюционного городского трамвая. Сегодня мы продолжим эту тему,  и посмотрим еще одну станцию первой очереди трамвая, пожалуй, самую эффектную из них - Подъяческую (Большая Подъяческая ул., 27/ наб. канала Грибоедова, 114).
IMG_9498
Станция была построена в 1906-м году гражданскими инженерами А. И. Зазерским и Л. Б. Горенбергом (они же проектировали и все остальные сооружения первой очереди трамвая).
IMG_9499
IMG_9501
В основе всех подстанций лежал типовой проект, который варьировался в зависимости от условий.
IMG_9507
IMG_9505
Все подстанции состояли из машинного зала и жилого корпуса, которые состыковавались в разных комбинациях. Машинный зал мог присоединяться к жилому корпусу сзади (как в Петербургской или Новопетергофской подстанциях), или сбоку (как в Василеостровской или Рождественской подстанциях). Во всех этих случаях однозначной доминантой композиции был жилой корпус, заметно превышавший машинный зал по высоте.
IMG_9504
IMG_9503
 В здании Подъяческой подстанции архитекторы приняли иное решение. Именно стоящий торцом к улице машинный зал стал главной доминантой композиции, что подчеркивается огромным окном. Жилой же корпус сравнительно невелик и имеет всего два этажа.
photo_296-303619
IMG_9500
О внутреннем устройстве здания мы можем судить по этим планам:
photo_296-303620
photo_296-303621
А так выглядит здание с канала Грибоедова:
IMG_9496
Tags: Горенберг Л. Б., Дореволюционная архитектура, Зазерский А. И., Петербург
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments