Станция была построена в 1906-м году гражданскими инженерами А. И. Зазерским и Л. Б. Горенбергом (они же проектировали и все остальные сооружения первой очереди трамвая).
В основе всех подстанций лежал типовой проект, который варьировался в зависимости от условий.
Все подстанции состояли из машинного зала и жилого корпуса, которые состыковавались в разных комбинациях. Машинный зал мог присоединяться к жилому корпусу сзади (как в Петербургской или Новопетергофской подстанциях), или сбоку (как в Василеостровской или Рождественской подстанциях). Во всех этих случаях однозначной доминантой композиции был жилой корпус, заметно превышавший машинный зал по высоте.
В здании Подъяческой подстанции архитекторы приняли иное решение. Именно стоящий торцом к улице машинный зал стал главной доминантой композиции, что подчеркивается огромным окном. Жилой же корпус сравнительно невелик и имеет всего два этажа.
О внутреннем устройстве здания мы можем судить по этим планам:
А так выглядит здание с канала Грибоедова:
Journal information