У входа встречает вот эта деревянная статуя:
Один из основных художников этой экспозиции - Константин Менье. Художник и скульптор (начинал он с живописи, но позднее переключился на скульптуру), он сделал основной темой своего творчества труд и людей труда (впрочем, для бельгийского искусства вообще характерна сосредоточенность на социальных вопросах, те же художники и архитекторы бельгийского модерна, который со стороны выглядит как эскапизм и декаданс, были тесно связаны с социалистами).
Многие работы посвящены шахтером (Менье выходец из бедной семьи из угледобывающего региона Бельгии, поэтому хорошо знал эту тему):
Другие живописцы также затрагивают социальные темы (впрочем, живопись их при этом весьма качественная, чего нельзя сказать о многих наших "передвижниках"). Анри де Бракелер. "Женщина из народа":
Эжен Лерманс. "Вечер забастовки":
"Эмигранты":
Еще один выдающийся бельгийский живописец - Джеймс Энсор (человек, занимавшийся сюрреализмом и экспрессионизмом задолго до того, как это стало мейнстримом). У него есть вполне обычные реалистические работы (с отличной живописью) :
Однако известность ему принесли картины с масками и скелетами:
Французы висят вперемешку с бельгийцами: Поль Синьяк:
Огюст Роден. Одна из фигур к "Гражданам Кале":
Поль Гоген. "Бретонская Голгофа" ("Зеленый Христос"):
"Разговор на лугах":
Пьер Боннар. "Обнаженная против света":
Эдуар Вюйар. "Двое школьников":
Немец Франц фон Штук. "Семейная группа" (обычно у него махровый символизм с сексуальными мотивами, а тут он чем-то похож на наших мирискусников):
Эдвард Берн-Джонс, один из прерафаэлитов. "Свадьба Психеи":
Чех Альфонс Муха, знаменитый своими плакатами в стиле модерн:
Бельгийский модерн (имен художников я не запомнил, но работы интересные):
Однако самая интересная часть экспозиции - предметы декоративно-прикладного искусства:
Стекло от Рене Лалика:
Эти головки также сделаны по эскизам Альфонса Мухи:
Journal information