babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петербург. Измайловский трамвайный мост.

Исаакиевский плашкоутный мост - не единственный исчезнувший мост Петербурга, следы от которого можно найти на питерских набережных. Если прогуляться по набережным Фонтанки, то еще одну пару устоев можно увидеть между Измайловским и Красноармейским мостами, в створе Никольского переулка. Принадлежали они Измайловскому трамвайному мосту.
IMG_3238
lyftk5opeb2y5tkg1g
Первоначально на этом месте в 1876-м году был построен мост для движения конки (пешеходное движение по нему запрещалось).
IMG_3248
IMG_3249
А в 1908-м году, в связи с прокладкой маршрута трамвая его сменил новый мост.
7ba800f0ca2dfbbba7f4e4544e53df87
Теперь он был доступен не только для транспорта, но и пешеходам (тротуары были вынесены по сторонам моста на консолях)
le5rofzb3ct3d5ximu
Мост был построен по проекту инженера Г. Г. Кривошеина (автора проекта Большеохтинского моста).
Izmailovsky_tram_bridge_drawing_1
Izmailovsky_tram_bridge_drawing_2
Izmailovsky_tram_bridge_drawing_3
Так же, как и Большеохтинский мост, этот мост был сделан по схеме с ездой понизу: пролетное строение моста было подвешено к арочной ферме. Такая схема сравнительно редко встречается при строительстве мостов в Петербурге, но, видимо, Кривошеин как раз был ее ярым сторонником - все построенные им мосты (кроме двух уже упомянутых, это Финляндский железнодорожный мост и Русановский мост в Киеве) спроектированы именно по этой схеме.
photo_222-227920
Уже после установки арки для архитектурного оформления моста был приглашен архитектор М. М. Перетяткович. Порталы моста были украшены пальметками и греческим орнаментом. Впрочем, критиков это решение вряд ли удовлетворило. Так, известный критик В. Я. Курбатов в своей статье "О красоте петербургских мостов", вышедшей в журнале "Зодчий" в 1909-м году писал: "Но сколько скульптуры и вензелей ни накручивали на новый безобразный трамвайный мост через Фонтанку (у Измайловского проспекта), этот мост все-такн останется одною изъ самых безобразных деталей столицы".
f2b9150d4d2515d478322fa66b5bd9e5
В 1932-м году было произведено усиление нижних подвесок моста:
g5rn6b9bo9649lecku
Мост с едущим по нему трамваем еще успел засветиться в фильме "Кортик" 1954-го года:

Но еще в 1951-м году комиссия признала состояние моста неудовлетворительным. А поскольку в 1955-м году было завершено строительство Египетского моста, было принято решение перенести трамвайные пути на него. Сам же мост был разобран в 1958-м году и ныне только его устои напоминают о том, что он здесь был.
IMG_3239
IMG_3241
Tags: Дореволюционная архитектура, История, Перетяткович М. М., Петербург, Фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гатчина. Егерская слобода.

    Когда заходит речь о достопримечательностях Гатчины, в первую очередь вспоминается Гатчинский дворец с окружающмм его парком. Однако…

  • Осташков. Центральная и южная части города.

    Пришло время завершить мой рассказ об Осташкове. В прошлом посте мы смотрели северную часть города, теперь же прогуляемся по центальной и южной его…

  • Петербург. Дача княгини М. К, Кугушевой

    Одно из самых интересных с точки зрения архитектуры мест Петербурга - Каменный остров. Здесь находится множество дач конца XIX - начала XX столетия,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal

  • Гатчина. Егерская слобода.

    Когда заходит речь о достопримечательностях Гатчины, в первую очередь вспоминается Гатчинский дворец с окружающмм его парком. Однако…

  • Осташков. Центральная и южная части города.

    Пришло время завершить мой рассказ об Осташкове. В прошлом посте мы смотрели северную часть города, теперь же прогуляемся по центальной и южной его…

  • Петербург. Дача княгини М. К, Кугушевой

    Одно из самых интересных с точки зрения архитектуры мест Петербурга - Каменный остров. Здесь находится множество дач конца XIX - начала XX столетия,…