До этого момента Мартин Макдонах был мне известен в первую очередь как режиссер (я с большим удовольствием смотрел его фильмы "Три билборда на границе Эббинга" и "Залечь на дно в Брюгге"), и с его творчеством как драматурга (а именно это его основное занятие, а фильмы - скорее "хобби") я ознакомился впервые. Впрочем, пьеса Макдонаха (что неудивительно) довольно похожа на его фильмы: и то и другое относится к популярному в наши дни жанру черной комедии (так, спектакль открывается очень смешной сценой повешения). Вообще, Макдонах (особенно его ранние фильмы, в "Трех билбордах" он от этой тенденции отходит) чем-то напоминает Тарантино.
Любопытна трактовка пьесы театром. Судя по рецензиям, посвященным спектаклям других театров, ставивших эту пьесу, Муни трактуется как этакий молодой герой, попавший в окружение идиотов деревенщин, всегда готовых к насилию (что-то вроде "Орфей спускается в ад" Теннеси Уильямса). В этом же спектакли он откровенно неприятен, и в своей судьбе сам виноват, а его гибель не вызывает особого сочувствия. В итоге получилось что-то вроде реплики одного из персонажей пьесы: "Некоторых людей стоит повесить".
В целом, спектакль мне понравился. Первое действие, правда, мне показалось несколько менее интересным, зато второй акт спектакля хорош. И в любом случае большое спасибо этому театру за мое знакомство с творчеством Макдонаха-драматурга.
Journal information