Добирались мы до него довольно долго, поскольку одну из электричек отменили и пришлось 40 минут ждать следующую, а в Монино начался ливень, от которого пришлось прятаться в ближайшем магазине. К счастью, мы все же успели до закрытия музея и даже успели посетить ангар, в котором находятся самые уникальные машины (правда, в нем пришлось передвигаться практически бегом, поскольку он уже закрывался):
АНТ-25. На таких машинах экипажи Чкалова и Громова совершили беспосадочные перелеты в Америку через Северный полюс:
А под крылом у него разместился первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2:
Гордость российской императорской авиации - "Илья Муромец":
Знаменитый "ишачок" И-16:
Хотя к 1941-му году он уже устарел, на таких машинах советские летчики воевали кое-где еще и в 43-м году и зачастую довольно неплохо. Так, знаменитый ас авиации КБФ Голубев, воевавший над дорогой жизни, сбил в 1942-м году в одном бою сразу два мессершмита, а позднее он и его ведомый сбили по фокке-вульфу (все победы подтверждены данными немецкой стороны):
А на этом Ла - 7 летал самый результативный советский ас Иван Кожедуб:
Не меньше интересного находится и на улице.
Скоростному бомбардировщику СБ также пришлось повоевать в начале войны:
а ДБ-3 составлял основу советской дальней авиации:
А это - МИГ-3, один из истребителей, запущенных в серию перед самой войной. На подобной машине встретил войну Покрышкин:
На смену СБ пришел Пе-2:
А затем, уже в ходе войны, и Ту-2:
А это - Ил-10, дальнейшее развитие знаменитого "летающего танка" Ил-2, появившийся в конце войны:
А вот самолеты ленд-лиза.
Потомок знаменитой "Аэрокобры" P-63 "Кингкобра" успела повоевать против Японии:
Бомбардировщик и штурмовик А-20G
Еще один бомбардировщик - B-25:
А эта машина тоже в некотором роде "ленд-лиз":
Это Ту-4 - советский клон знаменитой "Суперкрепости" B-29.
Но уже наступает эра реактивных машин.
Это Миг-9 - один из первых серийных советских реактивных истребителей:
Ил-28 - первый советский реактивный бомбардировщик:
Первый советский реактивный стратегический бомбардировщик Ту-16 и его модификация Ту-16К, способная нести крылатые ракеты:
А этим красавцам не повезло - в серию они не пошли:
Это мясищевский М-50 (который, однако, успел отметиться на параде над Красной площадью, произведя фурор на Западе):
и Т-4, разработанный в КБ Сухого:
Дальний перехватчик Ту-128 долгое время прикрывал северные границы СССР от возможной атаки через полюс:
А вот еще два бомбардировщика - Ту-22:
и знаменитый "бэкфайр" Ту-22М (Ах как они классно разделали американскую авианосную группировку в романе Клэнси "Красный шторм начинается"):
Штурмовик Су-25 великолепно показал себя в Афганистане и Чечне:
А это - летающая лодка Бе-12:
А это - один из первых советских БЛА Ту-141 "Стриж":
Знаменитый транспортный самолет Ан-22 "Антей" (его использует даже фирма "Боинг" для перевозки двигателей самолетов, поскольку в ее транспортные самолеты они не лезут по габаритам):
А сзади за ним прячутся останки экспериментального самолета ВВА-14 - одного из предков экранопланов и последней работы известного конструктора Бартини.
А вот пассажирский лайнер Ту-114:
И напоследок немного космоса. Это - космический самолет, вторая ступень космической системы "Спираль":
АНТ-25. На таких машинах экипажи Чкалова и Громова совершили беспосадочные перелеты в Америку через Северный полюс:
А под крылом у него разместился первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2:
Гордость российской императорской авиации - "Илья Муромец":
Знаменитый "ишачок" И-16:
Хотя к 1941-му году он уже устарел, на таких машинах советские летчики воевали кое-где еще и в 43-м году и зачастую довольно неплохо. Так, знаменитый ас авиации КБФ Голубев, воевавший над дорогой жизни, сбил в 1942-м году в одном бою сразу два мессершмита, а позднее он и его ведомый сбили по фокке-вульфу (все победы подтверждены данными немецкой стороны):
А на этом Ла - 7 летал самый результативный советский ас Иван Кожедуб:
Не меньше интересного находится и на улице.
Скоростному бомбардировщику СБ также пришлось повоевать в начале войны:
а ДБ-3 составлял основу советской дальней авиации:
А это - МИГ-3, один из истребителей, запущенных в серию перед самой войной. На подобной машине встретил войну Покрышкин:
На смену СБ пришел Пе-2:
А затем, уже в ходе войны, и Ту-2:
А это - Ил-10, дальнейшее развитие знаменитого "летающего танка" Ил-2, появившийся в конце войны:
А вот самолеты ленд-лиза.
Потомок знаменитой "Аэрокобры" P-63 "Кингкобра" успела повоевать против Японии:
Бомбардировщик и штурмовик А-20G
Еще один бомбардировщик - B-25:
А эта машина тоже в некотором роде "ленд-лиз":
Это Ту-4 - советский клон знаменитой "Суперкрепости" B-29.
Но уже наступает эра реактивных машин.
Это Миг-9 - один из первых серийных советских реактивных истребителей:
Ил-28 - первый советский реактивный бомбардировщик:
Первый советский реактивный стратегический бомбардировщик Ту-16 и его модификация Ту-16К, способная нести крылатые ракеты:
А этим красавцам не повезло - в серию они не пошли:
Это мясищевский М-50 (который, однако, успел отметиться на параде над Красной площадью, произведя фурор на Западе):
и Т-4, разработанный в КБ Сухого:
Дальний перехватчик Ту-128 долгое время прикрывал северные границы СССР от возможной атаки через полюс:
А вот еще два бомбардировщика - Ту-22:
и знаменитый "бэкфайр" Ту-22М (Ах как они классно разделали американскую авианосную группировку в романе Клэнси "Красный шторм начинается"):
Штурмовик Су-25 великолепно показал себя в Афганистане и Чечне:
А это - летающая лодка Бе-12:
А это - один из первых советских БЛА Ту-141 "Стриж":
Знаменитый транспортный самолет Ан-22 "Антей" (его использует даже фирма "Боинг" для перевозки двигателей самолетов, поскольку в ее транспортные самолеты они не лезут по габаритам):
А сзади за ним прячутся останки экспериментального самолета ВВА-14 - одного из предков экранопланов и последней работы известного конструктора Бартини.
А вот пассажирский лайнер Ту-114:
И напоследок немного космоса. Это - космический самолет, вторая ступень космической системы "Спираль":
Journal information