Один из самых забавных экспонатов - статуэтка камер-казака при комнатах императрицы Марии Федоровны Андрея Алексеевича Кудинова:

А вот для сравнения две его фотографии:


Еще одна статуэтка, изображающая закуривающего солдата:

Тюлень на льдине (это, кстати, экспортный продукт, купленный в магазине фирмы в Лондоне):

Фаберже занимался не только ювелиркой:

Посуда для госпиталя, располагавшегося в Зимнем дворце:


Еще миниатюрные статуэтки:



Спичечница с забавной птичкой. Птичка эта не простая, а с какой-то из картин Босха:


Пожалуй, самые красивые вещи на выставке - сочетание металла со стеклом и фарфором в духе модерна:







Призовой кубок питерского яхт-клуба:

Братина одного из полков. Судя по всему, султан на кивере играл роль рюмки. Его, видимо, снимали с кивера и вставляли в деревянную подставку, а сам кивер переворачивали и наливали в него вино:

Чаша для пунша с интересным изображением.

Издали я сперва решил, что это строящиеся корабли, но приглядевшись понял, что это что-то другое (владелец чаши имел отношение к металлургии, так что это возможно строят домну):

У витрины с диадемами был самый аншлаг:






Портфель для бумаг Марии Федоровны:

Забавная шкатулка - дар Александре Федоровне от оренбургских казачек:

На крышке - целый арсенал:

А вот и яйца знаменитого ювелира:



Миниатюрная копия императорских регалий, делавшаяся для Всемирной выставки в Париже:

Интересно, малая корона - это корона императрицы?

Блюда для поднесения хлеба-соли:


Эти часы были подарены Александру III и Марии Федоровне к серебряной свадьбе. Работала над ними целая сборная команда: автор проекта - известный архитектор Л. Н. Бенуа, автор модели - скульптор А. Л. Обер (автор орла на доме Зингера и медведей у завода Зигеля), а исполнителем был лучший мастер фирмы Фаберже М. Е. Перхин):

Забавная сигарница со значками:

Фоторамка:

Лампа (она довольно маленькая, так что я не уверен, была ли она функциональна или это просто сувенир):

Еще одни часики:

Веер:

Платья и мундиры к Фаберже, как я понимаю, прямого отношения не имеют, но стоят для антуража:



И еще один забавный артефакт - тисочки для ювелирных работ:

Еще один артефакт, который выставлен в Эрмитаже после реставрации. Это астрономические часы (правда, не знай я , что это часы, решил бы, что это глобус):

Они не только показывают время, но еще и положение солнца и луны, день года (в Юлианском и Григорианском календарях) и даже имя святого, который относится к этому дню.

Часы эти были выполнены по заказу императора Рудольфа II и подарены в качестве дипломатического подарка Ивану Грозному (прозванному за свою жестокость Васильевичем):


А позднее их забрал в свою личную коллекцию Петр I.

Механизм часов вынули из них и демонстрировали отдельно:




Также после реставрации в Эрмитаже выставили две картины Бронзино, но здесь я просто отошлю интересующихся к хорошему посту уважаемой Шакко.
И пара артефактов из постоянной экспозиции. В античном зале разместилась вот такая резиновая статуя работы Луизы Буржуа:

Особенно забавляет ее название - "Этюд с натуры":


А в зале античной керамики обратил внимание на эту этрусскую погребальную урну (то ли ее недавно выставили в экспозицию, то ли я ее не замечал, что странно, так как вещь очаровательнейшая):

Сам "обитатель урны" изображен на крышке:

А на стенке живописное античное мочилово: братья Этеокл и Полиник убивают друг друга:

P.S. В субботу, 5 декабря состоится экскурсия по восточной части Васильевского острова.
Среди прочего мы увидим:
- Выдающиеся памятники архитектуры модерна: женскую школу Шаффе, особняк Форостовского, доходный дом Володихина.
- Памятники неоклассики: доходный дом Прохоровых и Министерство торговли и промышленности.
- Первый в нашем городе училищный дом имени Екатерины II.
- Видный памятник архитектуры и, одновременно, один из самых значительных вандализмов дореволюционного Петербурга - здание Повивального института
- Комплекс зданий Академии Художеств
- Здания, связанные с известным купеческим семейством Елисеевых.
Узнать подробности и записаться на экскурсию можно здесь:https://babs71.livejournal.com/1292261.html
Journal information