У входа зрителей встречает пластиковая завеса, изображающая строительный кран, на котором подвешена балерина, а за ним виднеется большой дирижабль:
Сам дирижабл за счет размера смотрится эффектно (хотя если бы дирижабль был не художественным объектом, а реальным дирижаблем, это смотрелось бы еще интересенее):
А вот и советский авангард "в тему". Василий Купцов. "Дирижабль. Воздушный флот на службе соцстроительства":
Интересно, вот эти самолеты - это фантазия художника, реальные машины или что-то среднее?
Иван Леонидов, работы из серии "Город солнца": "Памятник последнему солдату, погибшему в последей войне":
"Городской пейзаж":
Александр Лабас. "Город будущего":
Современное воспроизведение знаменитого супрематического сервиза Малевича:
Александра Экстер. "Киев":
Александр Никольский. Макет к проекту круглой бани:
Константин Циолковский. Модель оболочки дирижабля его конструкции:
Яков Чернихов:
А вот снова прожекты самой Ли Бул. Большой воздушный шар чего-то символизирует:
Макет инсталляции "Мое великое повествование":
Макет инсталляции "Бункер (М. Бахтин)":
Эскизы инсталляции "Желание быть уязвимым":
И еще макеты инсталляций (сильно напоминающие ухудшенного Чернихова):
На первом этаже установлена одна из инсталляций в натуре - на полу и стенах зеркала, горят лампочки. Смотрится лучше чем на фото (но неизмеримо хуже, чем русский авангард):
Инсталляции разместились и на фтором этаже:
Вот в этот зеркальный коридор можно зайти и так сказать, углубиться в совриск:
Однако я поглядел на очередь, которая практически не шевелилась, и решил, что как-нибудь я переживу и без этого опыта:
Возможно, я чего то в творчестве Ли Бул не понимаю, тем более, что бумажки с пояснениями того, что она хотела сказать, я читать не стал. Однако я сторонник той точки зрения (возможно и устаревшей), что произведение изобразительного искусства потому и относится к ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ искусству, что должно быть самодостаточным. Да, вполне может быть и так, что дополнительная информация об этом произведении откроет мне новые глубокие смыслы и суть того, что хотел сказать художник (и я с интересом могу ознакомиться с этой дополнительной информацией), однако и без знания всего этого произведение изобразительного искусства должно производить чисто визуальное впечатление. Если же знакомство с этой информацией является НЕОБХОДИМЫМ условием для того, чтобы произведение произвело хоть какое-то впечатление вообще, значит к ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ искусству оно отношения не имеет в принципе, и выставлять его надо не в музее ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО искусства, а где-то еще. Ведь в таком случае данное произведение практически без потерь может быть заменено на ту самую бумажку с аннотацией, то есть это уже не изобразительное искусство, а разновидность литературы (а значит и оценивать его надо по критериям литературы).
Journal information