Благовещение с акафистом первой половины XVI-го века:
Богоматерь Владимирская, около 1564-й года (на полях иконы образы Афанасия Александрийского и Сергия Радонежского):
Богоматерь Смоленская, около 1564 года (как и предыдущая икона, обе они происходят из Спасо-Преображенского собора):
"Благоверные князья Федор, Давид и Константин с житием", 1560-е гг.
Клейма в нижней половине иконы производят совершенно комическое впечатление. Они изображают многочисленные исцеления, происходившие благодаря мощам этих святых. А поскольку сами мощи и их местонахождение не менялись, в клеймах меняются только несколько фигурок исцеляемых людей, а все остальное выглядит сделанным как по шаблону:
Деисусный чин:
Особенно эффектно смотрятся крайние иконы:
Иконы середины XVII-го века.
Праотеческий чин из церкви Иоанна Златоуста в Коровниках (об этой церкви я еще буду писать), 1654-й год:
Иконы очень декоративные, но чем-то напоминают мне карточную колоду "Палех":
Иконы середины Икона-" иллюстрация" к молитве "Величит дуща моя Господа" :
Свергаемые в ад князья иллюстрируют фразу "Низложил сильных с престолов":
А головы грешных монахов в клобуках, наказанных за гордыню, выглядывающие из бездны символизируют фразу "рассеял надменных помышлениями сердца их"
Еще одна "иллюстрация" к 148-му псалму Давида "Хвалите Господа с небес":
"Похвала Богоматери":
"София премудрость Божия":
Богоматерь Гора Нерукосечная
"Владимирская богоматерь с историей иконы":
Очень любопытно рассматривать ее клейма:
Илларион Севастьянов. "Никола Чудотворец в житии". 1680-е гг.:
К концу XVII-го столетия иконы становятся все богаче, декоративнее и все больше похожи на современный Палех. Художники словно боятся пустого фона и максимально заполняют его фигурами.
Богоматерь на престоле с богородичными сюжетами.
Благовещение:
Жемчужиной коллекции является деревянная скульптура. Великолепное распятие:
Особенно хорош Иоанн:
Христос в темнице:
Царские врата:
И еще какой-то артефакт (не помню его предназначения):
Journal information