Подъезжаем к воротам:

Монастырь, судя по всему, в наши дни весьма богат, так как средств хватило не просто на ограду, но даже на такую нефункциональную роскошь, как полноценные башни ограды:




Проходим внутрь монастыря. Он весьма привольно раскинулся на довольно большой территории и напоминает небольшую деревню:



А вот и сам храмовый комплекс:

Монастырь ведет свою историю с 1485-го года, когда его основал афонский монах, выходец из Сербии преподобный Савва Крыпецкий. Права обители были подтверждены псковским вечем в 1487-м году. В 1557-м году был освящен каменный собор монастыря.




Расцвет монастыря пришелся на XVI-XVII века, но к концу XVII-го столетия монастырь обеднел и фактически опустел. Он был вновь восстановлен в начале XVIII-го века и к моменту секуляризационных реформ за ним числилось 364 крестьянских души. Однако при Екатерине II он становится заштатным, и только в 1805-м году переходит в 3-й класс.

В 1918-м году монастырь был закрыт, последнее богослужение в храме было проведено в 1923-м году. В дальнейшем монастырские постройки использовались в хозяйственных целях и даже предполагался их снос. Однако монастырь удалось спасти и он получил статус памятника архитектуры. Вот как он выглядел в то время:






В 1990-м году монастырь вернули РПЦ. В итоге храмовый комплекс подвергся "реставрации", в ходе которой практически полностью потерял подлинность. Если сам собор более-менее сохранил основной объем (добавилось только новодельное крыльцо), то при восстановлении Успенской церкви "реставраторы" пустились во все тяжкие, и даже к колокольне (которая сохранилась целиком за исключением шпиля) прибавили еще один ярус..Более того, в википедии упоминается, что "некоторые полуразрушенные постройки были разобраны и затем реконструированы". Это, судя по всему, явный эвфемизм для сноса. Возникает вопрос, чем именно занималась инспекция по охране памятников?





Впрочем, справедливости ради нельзя не признать, что получившийся комплекс смотрится довольно живописно, особенно зимой.














Памятник главе Посольского приказа боярину Ордин-Нащокину, который на склоне лет принял постриг в этой обители:

Святое озеро, святой источник и купальня:





Также нельзя не отметить, что монахи в монастыре весьма благожелательны. Один из монахов, который нам встретился, провел нас во все храмы (все росписи в них новодельные, но довольно симпатичные) и даже позволил подняться на колокольню.





И пара любопытных икон из храма - местные святители на фоне монастыря:

И российские новомученники:

Journal information