Представленная в музее коллекция очень хороша. Предлагаю взглянуть на нее. Правда, из-за ковидных ограничений логика маршрута перепуталась и поэтому экспонаты я буду показывать не в том порядке, в котором я их проходил. Начнем с XVIII-го века:
Этому вояке усы придают что-то котообразное:
Императрица в цветочках:
Очень симпатичный портрет работы Христинека:
Как всегда в провинциальных музеях, чертовски хороши провинциальные портреты XIX-го века. Вот этот - один из самых эффектных:
А у этой дамы ощущается характер. Похоже, именно она была главой семьи и все перед ней по струнке ходили:
Детские портреты:
Дворян плавно сменяют купцы:
Некоторые портреты составляют пары:
А тут и просто парный портрет:
Профессиональная живопись 19-го столетия. Картина Верещагина из серии про Испано-Американскую войну (забавно, что еще одну картину из этой серии я видел аж во Львове):
Илья Репин:
Елена Поленова:
Очень симпатичная работа Николая Касаткина "Решение". Правда, что именно тут происходит, я так и не понял. Явно тут жгут бумаги, но зачем? И о каком решении идет речь?
Исаак Левитан (обычно он ассоциируется совсем с другими пейзажами):
Абрам Архипов:
Борис Кустодиев (также не очень похожий на себя):
А вот эта его работа меня и вовсе удивила:
Александр Головин:
Константин Коровин:
А тут я даже сперва подумал, что это не Коровин, а кто-то из "Бубнового валета":
Павел Кузнецов:
Мартирос Сарьян:
Николай Рерих:
Николай Калмаков:
Константин Богаевский:
Игорь Грабарь:
Зал авангарда: Вновь Павел Кузнецов (пока не прочел этикетку был уверен, что это Натан Альтман):
Николай Максимов:
Илья Машков:
Интересный натюрморт Машкова с нетипичными для него статуэтками:
Аристарх Лентулов:
Александр Куприн:
Николай Синезубов:
Ольга Розанова:
Любовь Попова:
Иван Клюн:
Неожиданная для меня работа Самуила Адливанкина (я очень люблю этого художника, но обычно он работал в духе примитивизма, а здесь он представлен кубистической работой):
Также непохожая на себя Александра Экстер:
Некоторые имена я услышал впервые, но картины интересные.
Юлия Оболенская (ученица Петрова-Водкина). "Слепцы":
Георгий Носков (один из учеников Малевича в витебском "Уновисе"):
Николай Чернышев:
Очень интересное полотно "Дом в разрезе" учениц Филонова Татьяны Глебовой и Алисы Порет. Полотно пришло в музей в хреновом состоянии, поэтому нижний левый угол его утрачен.
Советское искусство с 30-х годов и позднее.
Александр Лабас:
Михаил Соколов:
Особенно хорош вот этот натюрморт:
Ученик Михаила Соколова Анатолий Шугрин (я о нем впервые услышал, но работа чертовски интересная):
Поздний (и слабый) Александр Самохвалов:
Блестящий автопортрет Константина Рудакова:
Сергей Луппов. "Водная станция" (у него есть несколько работ на эту тему):
Георгий Ряжский:
Антонина Софронова:
Вновь Александр Куприн, очень поздний и непохожий на себя:
Завен Аршакуни:
Ольга Булгакова:
Наталья Нестерова:
Николай Мухин:
И вновь Максим Митлянский со своим бесконечным коридором (когда я увидел его в первый раз, он мне очень понравился, однако похоже, что этот как акын в анекдоте "уже нашел", и теперь ковейерно шлепает одно и то же):
В музее работала также временная выставка Валентина Серова из Русского музея. Я сперва подумал: "Ха, мы все это и в Питере видели", однако внезапно оказалось, что большую часть работ я раньше и не видел.
Очень интересный портрет жены Александра Бенуа:
Живописный портрет графини Орловой - один из гвоздей экспозиции Русского музея. А тут ее же графический портрет:
И еще одно дополнение к известной картине из Русского - это бульдог Феликса Юсупова, который вместе с ним позирует на известном портрете:
Портрет Льва Бакста:
Пейзаж, больше напоминающий не Серова, а Добужинского:
"Лихач" по тематике напоминает Кустодиева:
А эта картина интересна и с бытовой точки зрения - это линейка, предок маршрутки, ездивший из Москвы в Кузьминки:
А эта работа - из коллекции местного музея:
Journal information