Вновь продолжим рассказ о Москве. Если к зданию наркомата Обороны и типографии Мамонтова я шел целенаправленно, то на место, которое я покажу в этом посте, я набрел совершенно случайно. Этот очаровательный уголок Москвы находится на перекрестке Малого Ржевского и Хлебного переулков, три из четырех углов которого занимают очень интересные особняки в стиле модерн. Им и будет посвящен сегодняшний пост.
Формироваться этот ансамбль начал с дома под номером Малый Ржевский пер., 6/ Хлебный пер., 18
Дом этот строится в 1901-1902 годах
Его автором и владельцем был архитектор С. У. Соловьев
Дом оформлен в стиле модерн, причем наиболее близок он к бельгийской версии этого стиля
Особенно напоминают о Бельгии майоликовые вставки:
Вообще, дом отличается большим количеством необычных деталей, и рассматривать его можно очень долго:
Почтовый ящик:
Дата окончания строительства - 1902 год (MDCCCCII):
В 1906-м году напротив особняка Соловьева вырос еще один особняк (Малый Ржевский пер., 3/ Хлебный пер., 20):
Этот особняк принадлежал золотопромышленнику И. И. Некрасову.
Построил его архитектор Р. И. Клейн.
Парадный вход:
Со стороны двора дом представляет собой настоящий конгломерат объемов:
Ограда и ворота:
Интересно, что во всех публицкациях об особняке Некрасова говорится только об одном, южном корпусе. Однако рядом с ним есть еще один корпус (Скатертный переулок 19), явно относящийся к тому же домовладению:
Внешне он схож со своим соседом за счет использования тех же отделочных материалов - кирпича-кабанчика и светлого лепного декора.
Однако декор его более классический, да и сам он спокойнее и проще по объемам, так что скорее всего, этот корпус построили уже в 1910-е годы.
Последним на этом перекрестке появился особняк М. А. Тарасова ((Малый Ржевский пер., 4/ Хлебный пер., 21)
Особняк был построен в 1909-1910 годах инженером М. Г. Гейслером и архитектором К. А, Грейнером. Считается, что Гейслер выступал в первую очередь в качестве строителя - подрядчика (он был владельцем строительной конторы), а основным архитектором был именно Грейнер.
Здание оформлено декором, явно восходящим к классическим образцам, однако в целом говорить о неоклассическом стиле здесь было бы некорректно
Так, характерно, что здание воспринимается как конгломерат разнообразных объемов, а к примеру, центр главного фасада, ниже краев:
Так что речь скорее может идти о классицизированном модерне.
Однако в любом случае здание весьма интересное и разглядывать его приятно.
Один из флигелей:
Главные ворота:
Journal information