babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Кижи. Часть 4

Пришла пора завершить рассказ о посещении музея-заповедника "Кижи". В трех предыдущих постах мы осмотрели основную "музейную" часть острова, расположенную в его южной половине. Однако в северной половине острова также есть экспозиция, в "стандартный" маршрут не входящая. Она состоит из двух деревень (Ямка и Васильево)  и двух экспозиционных секторов (Пудожского сектора и сектора "Северные карелы"), расположенных на довольно большом расстоянии друг от друга. Увы, осмотреть все целиком у меня не хватило времени (на осмотр нужно хотя бы часов 8-10, а у меня было только четыре), так что пришлось ограничиться сектором деревни Ямка. Одна из главных его достопримечательностей - часовня Спаса Нерукотворного образа как раз виднелась в дали на холме:

Подходим к ветряной мельнице из деревни Вороний Остров:



Выходим к домам деревни Ямка. Сама деревня в этих местах впервые упомянута в 1563-м году. Правда, тогда она звалась Трофимовская, а название Ямка она получила уже в начале XX века. Часть ее составляют старые дома, свезенные из разных мест, и установленные на месте утраченных домов деревни, другая часть домов по прежнему жилая.
Дом Ананьева из деревни Красная Сельга (вторая половина XIX века):











Дом Левичева из деревни Усть-Яндома (1929 год):




Дом Маньшина из деревни Маньшино (1860-е гг):








Дом Мошниковой (XIX век) ниоткуда не привозили, он здесь так и стоял всегда:



Дом Березкиной из деревни Красная Сельга (1930-е гг):


Местный хлебный амбар (начало XX века):


Дом Пертякова из деревни Усть-Яндома (1905 г.):






Одноэтажный дом Никонова из деревни Липовицы (конец XIX века) - пример избы крестьянина-бедняка:


Дом Вичурина из деревни Вигово (начало XX века):





Рыбный амбар из деревни Мижостров (начало XX века):






Выходим из деревни и идем к часовне:

Она стоит на холме в центре острова, с которого открываются эффектные виды на Кижский погост:


И другие храмы, к которым нам уже не успеть:


Часовня эта была привезена из деревни Вигово


Построена она в конце XVII века (в конце XVIII века перестроена заново).









На обратном пути подходим к поклонному кресту из деревни Хашеозеро:

Поставлен крест в 1812-м году (на нем есть надписи "1812" и "Победа"):



Кузница из деревни Южный двор (конец XIX - начало XX века):





Последний объект, который мы встречаем в ходе прогулки - рига из деревни Сяппяваара (конец XIX века):




Напоследок еще несколько кадров с борта отплывающего метеора:







Tags: Дореволюционная архитектура, Музеи, Путевые заметки, Республика Карелия
Subscribe

  • Переделкино. Дача Корнея Чуковского.

    В этом году так сложилось, что едва завершив одну поездку в Москву, я буквально через пару недель поехал в нее снова. Я планировал, что поездка…

  • Осташков. Троицкий и Воскресенский соборы.

    От рассказа о Нило-Столобенской пустыни вернемся к самому Осташкову. Городок этот ныне (как и многие провинциальные городки России) находится в…

  • Кимры. Часть 1

    Первые упоминания о селе Кимра относятся к середине XVI века. С времен Петра I Кимры стали видным центром сапожного промысла. К 1890-м годам здесь…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Переделкино. Дача Корнея Чуковского.

    В этом году так сложилось, что едва завершив одну поездку в Москву, я буквально через пару недель поехал в нее снова. Я планировал, что поездка…

  • Осташков. Троицкий и Воскресенский соборы.

    От рассказа о Нило-Столобенской пустыни вернемся к самому Осташкову. Городок этот ныне (как и многие провинциальные городки России) находится в…

  • Кимры. Часть 1

    Первые упоминания о селе Кимра относятся к середине XVI века. С времен Петра I Кимры стали видным центром сапожного промысла. К 1890-м годам здесь…