Выставка была приурочена к 200-летию со дня рождения Достоевского, а темой ее стал фельетон Достоевского "Тритон", опубликованный в 1878-м году и ставший его последней журналистской публикацией..Надо сказать, Достоевский после школы воспринимается как нечто мрачное, трагическое и с зарубленными старушками, поэтому текст этот меня сильно удивил. Комическая история о том, как на Елагином острове в пруду всплыл тритон, и как на него реагировали обитатели Петербурга оказалась очень забавной (особенно понравилось мне замечательное рассуждение о том, что "мы ставим в наши комнаты и сады раздетые совершенно статуи, именно потому, что это мифологические, а следовательно и классические, антики, и, однако, не подумаем вместо статуй поставить, например, обнаженных слуг, что еще можно было бы сделать во времена крепостного права; даже и теперь можно, и тем скорее, что слуги исполнили бы всё это не только не хуже, но даже и лучше статуй, потому что они во всяком случае натуральнее. Вспомните тезис о яблоке натуральном и яблоке нарисованном. Но так как не будет мифологичности, то этого и нельзя."). А выставка стала своеобразной иллюстрацией к этому тексту.


В центре изображен сам пруд с хвостом тритона (изначально он двигался и пускал пузыри, но к нашему приходу он уже сломался и не работал):


По стенам же между статуй и колонн расставлены портреты персонажей фельетона с комментариями кто есть ху.

Писатель Петр Боборыкин:

Британский премьер Бенджамин Дизраэли:

Издатель (а также один из основателей завода Семянникова и Полетики - ныне Невский завод имени Ленина) Василий Полетика:

Знаменитый сатрик Михаил Ефграфович Салыков-Щедрин:

Исторический романист Даниил Мордовцев:

Ученые Сеченов, Бекетов, Менделеев и Бутлеров:

Зоолог Николай Вагнер:

Но самым забавным был замечательный видеоролик, где текст фельетона перенесли в наши дни (разумеется, заменив Дизраэли на Бориса Джонсона):





Другая выставка была посвящена творчеству художника Александра Гордина. Работы его всегда заметно выделялись в разделе стекла на выставках "Стекло и керамика в пейзаже". И вот наконец я смог песетить его персональную.выставку, которая также оказалась хороша:
"Райский сад XXI".

"Белая ворона":

"Металлическая графика":





"Бегущая по волнам":

"Ника, развязывающая сандаль. Последняя победа":

"Ленинградская блокада. За водой"


"Блокадная мадонна":

"Реквием":

"Звонари":


"Святой Себастьян":


"Разговор"

Несмотря на мимнимализм работы "прототип" прочитывается очень четко:

"Повеса":

"Самоизоляция интроверта":

"Смотрящий в себя":

"Пространство воображаемого":

"Трудно быть ангелом":


"Помпеи":


"Пастораль XVIII":

"Дождь":

"Пастораль XX":

"Рождение медной Венеры":

Светильник "Карнавал":

"Изгнание из рая":

"Двое в городе":

"Леда и лебедь":

"Витание в облаках":


"Выгибон":

"Память тела":

"Двое":

Еще одна работа, "Лестница в небо" выставлена прямо во дворе Конюшенного корпуса:


В целом обе выставки весьма и весьма приятные, так что всем рекомендую (тем более, что на обеих выставках мы с женой днем в воскресенье ходили в гордом одиночестве).
Journal information