babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

Железнодорожный мост через реку Ярынью на линии Валдай-Крестцы

Поездка на Валдай получилась у меня довольно насыщенной с точки зрения железнодорожной тематики. Начал я ее именно с железнодорожной достопримечательности - последнего сохранившегося здания станции 3-го класса. А на следующий день я посетил еще один железнодорожный памятник - мост через реку Ярынью на заброшенной линии Валдай-Крестцы. Линию эту строили во время Первой Мировой войны. Она была частью крупного проекта: линий Санкт-Петербург-Орел и Валдай-Нарва, которые пересекались бы в Новгороде. До конца проект не довели, но в ходе его реализации были построены две железнодорожные ветки. Одна из них - Павловск-Новгород, а другой как раз и была линия Валдай-Крестцы, открытая в 1916-м году.
Надо сказать, что мост через реку Ярынью был в этой поездке "резервной" достопримечательностью, однако как оказалось, достопримечательностей в Валдае гораздо меньше, чем я думал, а времени, напротив, оказалось гораздо больше. Поэтому утром мы с женой вызвали такси и поехали к мосту (вся поездка в итоге встала в 1650 рублей, включая проезд в оба конца и ожидание нас на месте). У села Ярынья мы свернули направо с шоссе М-10, проехали мимо деревни Колокола и остановились на бывшем железнодорожном переезде. Дальше нужно было пройти пешком вдоль по линии железной дороги.
Еще в 1992-м году по линии Валдай-Крестцы перестали ходить пассажирские поезда, а в 2011-м году по ней прошел последний товарный поезд. Рельсы на этой линии частично уже растащены на металлолом, а сама она, похоже, используется как трасса для лесовозов:

Минут через пятнадцать хода мы выходим к мосту:



Сама река Ярынья небольшая, но расположена в глубоком овраге (потому и мост получился столь интересный):

С моста сам мост, разумеется, разглядеть сложно, так что мы с супругой лезем вниз (спуск довольно крутой):

Впрочем, зрелище стоит усилий.


Особенно эффектно смотрится гранитная облицовка:

Однако если заглянуть под мост, видно, что он не каменный, а железобетонный и только облицован камнем:








Теперь лезу вниз на другом берегу (жена осталась на мосту, решив, что ей экстрима уже хватит):












Выбравшись на мост, я запускаю свой дрон:





Напоследок видео:
Tags: Дореволюционная архитектура, Новгород и Новгородская область, Путевые заметки
Subscribe

  • И вновь пятиминутка хвастовства.

    На днях подержал в руках в книжном магазине 5-е издание (не считая дополнительных тиражей) моего путеводителя по Петербургу. Когда я его писал, то…

  • Пятиминутка хвастовства.

    В этом году я продолжил свою карьеру в качестве писателя руками. После путеводителя по Питеру и его окрестностям я продолжил окучивать Северо-Запад,…

  • Пятиминутка самопиара

    Получил авторский экземпляр уже четвертого переиздания моего "малого" путеводителя: Честно говоря, когда я его писал, то был уверен,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments

  • И вновь пятиминутка хвастовства.

    На днях подержал в руках в книжном магазине 5-е издание (не считая дополнительных тиражей) моего путеводителя по Петербургу. Когда я его писал, то…

  • Пятиминутка хвастовства.

    В этом году я продолжил свою карьеру в качестве писателя руками. После путеводителя по Питеру и его окрестностям я продолжил окучивать Северо-Запад,…

  • Пятиминутка самопиара

    Получил авторский экземпляр уже четвертого переиздания моего "малого" путеводителя: Честно говоря, когда я его писал, то был уверен,…