Станционное здание было построено в 1879-м году
Интересно, что средства на его строительство собрали сами жители Мариенбурга (впрочем, скорее всего они рассматривали это не просто как вложение в свой комфорт, но и в свое благосостояние - стоимость дач при появлении станции наверняка резко выросла).
Строилось здание по проекту гражданского инженера П. С. Купинского. Кстати, это не единственная его постройка для железной дороги. Он также является автором здания Музея Института инженеров путей сообщений (ныне - Железнодорожный музей) и старого здания Финляндского вокзала, от которого ныне сохранился только боковой ризалит.
Здание декорировано изящной резьбой по дереву.
Освещение залу ожидания давали два полукруглых окна. Одно из них, со стороны дороги, сейчас заделано, но второе, со стороны путей, сохранилось и смотрится весьма эффектно:
А это, вероятно, подвес для станционного колокола:
Эффектно смотрится и интерьер зала ожидания:
В свое время планировался снос этого здания (подход РЖД к охране находящихся в ее собственности памятников архитектуры, к сожалению, оставляет желать много лучшего) Но к счастью, зданию присвоили статус объекта культурнго наследия, что дает надежду на его сохранение.
Journal information