
Изначально здесь располагалась братская могила, оформленная статуями в типичном советском стиле. Выглядело это так:



Однако в 1985-м году был создан новый мемориал по проекту архитектора О. М. Рунтовой и художников Н. П. Фомина , И. Г. Уралова ,С. Н. Репина , В. И. Сухова (при участии Г. А. Васильева). Мемориал получился необычный и очень интересный.
При движении от шоссе первыми по правую руку предстают плиты с именами погибших во время Советско-Фннской войны:



Напротив них - фигура солдата с девочкой:

Далее мы подходим к "основному" мемориалу с вечным огнем:

Особое очарование мемориалу придают мозаики (судя по всему, они сделаны из местного гранита):












А так выглядит мемориал с противоположной стороны:




Вид сбоку:


Неподалеку на противоположной стороне шоссе стоит эффектное здание в "усадебном духе":

Глядя на это здание с гранитной террасой трудно поверить, что оно имеет строго утилитарное назначение.


На самом деле - это станция городского водопровода, введенная в эксплуатацию в 1956-м году.




И еще одна достопримечательность городка. Рядом с местным музеем ретромобилей (я о нем в свое время уже писал) стоит самолет Ан-2 (не знаю, часть ли это экспозиции музея, или он сам себе

Эта замечательная машина попала в Книгу рекордов Гиннеса как самолет, который производили дольше всего в мире\ Он появился в 1947-м году и вроде как до сих пор производится в Китае (а всего было построено аж 18 тысяч этих машин).


Самолет использовался как штатскими, так и военными.


Он поучаствовал во многих вооруженных конфликтах по всему миру.


Кстати, последнее военное применение этой машины случилось совсем недавно, во время конфликта в Карабахе в прошлом году.

Азербайджанцы превратили Ан-2 в беспилотники (взлетали они под управлением пилота, который потом выпрыгивал с парашютом), которые использовались как приманка для армянской ПВО.


Journal information