Иван Петровский в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.
На прошлых выходных выбрался посмотреть новые выставки в Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Две из них показались мне откровенно скучными, а вот третья, "Открывая прошлое", посвященная творчеству Ивана Петровского, оказалась поинтереснее.
Иван Петровский учился сперва на рабфаке ВХУТЕМАСа в Москве, а затем поступил в питерскую Академию Художеств. Тогда она как раз в очередной раз была переименованя в Институт пролетарских изобразительных искусств), и в ней насаждался бригадный метод работы (система дурацкая и вскоре отмененная). Увы, Петровский, которому эта система обучения не понравилась, не стал жэать, когда ее отменят и бросил учебу, а в дальнейшем перебивался случайными заработками как художник оформитель и занимался самообразованием. Возможно, он стал бы большим художником, но увы, в 1941-м году он вступил в ополчение и погиб под Стрельной.
На выставке были представлены его живописные и графические работы. Живопись в целом скучная, выделяется из нее только вот этот портрет жены:
А вот графика, хоть и построенная на одном приеме, любопытна:
"Марш".
"Уборка сахарного тростника".
"Дровосек":
"Трапеза":

"Полевая кухня"
"Концерт":
"Оркестр":
"Балет"
А вот эскизы его плакатов (как видим, он пытается строить их на том же приеме):

Иван Петровский учился сперва на рабфаке ВХУТЕМАСа в Москве, а затем поступил в питерскую Академию Художеств. Тогда она как раз в очередной раз была переименованя в Институт пролетарских изобразительных искусств), и в ней насаждался бригадный метод работы (система дурацкая и вскоре отмененная). Увы, Петровский, которому эта система обучения не понравилась, не стал жэать, когда ее отменят и бросил учебу, а в дальнейшем перебивался случайными заработками как художник оформитель и занимался самообразованием. Возможно, он стал бы большим художником, но увы, в 1941-м году он вступил в ополчение и погиб под Стрельной.
На выставке были представлены его живописные и графические работы. Живопись в целом скучная, выделяется из нее только вот этот портрет жены:
А вот графика, хоть и построенная на одном приеме, любопытна:
"Марш".
"Уборка сахарного тростника".
"Дровосек":
"Трапеза":

"Полевая кухня"
"Концерт":
"Оркестр":
"Балет"
А вот эскизы его плакатов (как видим, он пытается строить их на том же приеме):
