У входа на экспозицию стоит Ситроен Type 23U. Машина эта французского производства, но окрашена в цвета вермахта, что неудивительно, так как в вермахте успело послужить куда больше такихм машин, чем в армии Франции:


Очень любопытный (и редко встречающийся) раздел экспозиции - конные повозки. Как известно, автомобили в вермахте в основном группировались в танковых и моторизованных дивизиях, а пехота обходилась лошадками. При этом возникали довольно забавные сочетания старого и нового, такие как вот эта повозка для зенитных пулеметов:




Малая полевая кухня (как именовали этот агрегат в вермахте - гуляшканоне) 1937-го года. Такой агрегат мог обеспечить едой подразделение от 60 до 125 человек:



Такой же агрегат, но 1935-го года:


А вот большая полевая кухня (накормит до 250 человек)::




Легкие обозные повозки:




Повозка связистов:




Имелись в вермахте не только повозки для лошадей, но и тележки для людей.
Для связистов:

Санитарная:

Саперная:

Для миномета:



А вот и немецкие моторы. Командирский Хорьх 830R Kfz.12



Санитарный фургон Phänomen Granit 25H:


Грузовик Einheitsdiesel^

Еще две машины пока представлены в виде остова. - командирский БМВ 325:

И Хорьх 901:


Подвесной мотор для лодки:

Прожектор диаметром 600-мм со всеми прибамбасами:




Понтоны понтонного парка типа С


Еще один прожекторный комплект:


Тяжелый прицеп-генератор:

Пожарный автомобиль Мерседес-Бенц L1500S (такие машины ичпользовались в основном как аэродромные):




Привет с противоположного края света - техника Японии (для полного комплекта не хватаяет только японских школьниц в коротких юбочках).
Грузовик Исузу TX40 тип 97:

И пара мотоциклов - Rikuo (в переводе с японского - "король дорог") Тип 95:


И его модификация Тип 97:

Забавно, что коляски на японских мотоциклах по форме больше всего похожи на лодки:

Техника солнечной Италии. Среди этих машин более всего впечатляет вот этот средний артиллерийский тягач Фиат-СПА ТM40:

Смотрится он очень необычно. Возникает ощущение, что создававшие его инженеры закинулись веществами и на спор раздули малолитражку:


Радийный фургон Фиат-СПА 35 Dovunque:


3-хтонный грузовик OM Taurus:


Еще одна 3-хтонка Фиат 626:


Фиат-СПА 38R:


Еще один арттягач , но легкий - Фиат-СПА TL-37:


Командирский Фиат 508CM:


Немецкие мотоциклы:
Цундапп EM250^

БМВ R23:

БМВ R35:

БМВ R12:

БМВ R51:

БМВ R11:

Чехословацкая (или точнее Реихспротектората Богемия и Моравия, поскольку выпущена в 1941-м году) Татра T27В:


Тяжелый Мерседес-Бенц L4500S: (поднимал почти 5 тонн):


Один из символов вермахта - Опель Блиц 3,5:

Тяжелый командирский автомобиль Штейр Typ 270:

Еще один командирский Хорьх:


Трактор FAMO Rubexahl:


Полугусеничный мотоцикл Кеттенкрад Sd.Kfz. 2 - одна из самых оригшинальных машин вермахта:

Небельверфер::

Еще пара мотоциклов с колясками (толстый немец в коляске со "шмайссером" - один из типовых штампов "кино про войну").
БМВ R12W

И БМВ R75:


Еще один Мерседес-Бенц L4500S, но уже в пустынной окраске:


Командирский Феномен Гранит 1500А:


Штейр Typ 270:, но в отличии от предыдущего - "в полном фарше":



Еще одна повозка:


Очередной мотоцикл Цундапп:

Эту машину я сперва принял за немецкий тягач, но оказалось, что это швед - Volvo HBT (но сделан по мотивам немецкого Sd.Kfz.10):


Напоследок старый домкрат:

Journal information