Сегодняшнее событие совсем недавнее, но весьма приятное.
7 лет назад, 2 августа 2001 года открылся музей Железнодорожной техники на Варшавском вокзале. В честь этого события у нас сегодня небольшая экскурсия (ни в коей мере не претендующая на полноту) по экспозиции музея:
Паровозы серии "О" были самыми массовыми в конце XIX-начале XX века:
А это - бестопочный паровоз, предназначенный для работы на нефтеперерабатывающих заводах:
Военный трофей - румынская автомотрисса. В СССР на ней ездило руководство железной дороги:
Паровоз финского производства, построенный в 1943-м году. Много таких паровозов СССР получил в счет репараций. Они работали на Октябрьской железной дороге:
Юбилейные машины:
А это - последний паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956-м году. Сталин и Ленин еще вместе, но XX-й съезд уже близок и изображения Сталина скоро будут убирать отовсюду:
Американский тепловоз, поставлявшийся по ленд-лизу:
А это - его советский клон:
В России без снегоочистителей не обойтись:
Тепловоз-электростанция, построенный в ГДР в 1950 году:
Старый телеграфный столб (еще на заклепках):
Таким "журавлем" пользовались чтобы заливать в паровоз воду:
Салон-вагон директора КВЖД:
Заглянем в кабину паровоза:
Железнодорожный транспортер с 305-мм орудием:
Бронеплатформы бронепоезда ПВО.
И наконец, жемчужина всей коллекции - боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".
В состав его входили три минимальных пусковых модуля из трех вагонов каждый (в вагонах были соответственно пусковая установка, пункт управления и агрегат обеспечения), командный модуль из 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горючего и три тепловоза. Всего с 1987 по 1991 год было построено 12 таких комплексов.
Внешне вагоны замаскированы под рефрижераторы. Впрочем, они и в самом деле были в некотором роде "холодильниками" - охлаждали воинственный пыл "вероятного противника". ;-)
Этот агрегат служил для обрезки проводов контактной сети в месте пуска, чтобы они не мешали старту ракеты:
Перед запуском опускались дополнительные опоры:
Пассивный датчик хода - такие датчики устанавливались на маршруте следования на расстоянии не более 25 км друг от друга:
Journal information