babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Питерский календарь. 2 августа.

Сегодняшнее событие совсем недавнее, но весьма приятное.
7 лет назад, 2 августа 2001 года открылся музей Железнодорожной техники на Варшавском вокзале. В честь этого события у нас сегодня небольшая экскурсия (ни в коей мере не претендующая на полноту) по экспозиции музея:

 
Эта цистерна для перевозки нефтепродуктов построена еще до революции:

Паровозы серии "О" были самыми массовыми в конце XIX-начале XX века:
 
А это - бестопочный паровоз, предназначенный для работы на нефтеперерабатывающих заводах:
 
Военный трофей - румынская автомотрисса. В СССР на ней ездило руководство железной дороги:
 
Паровоз финского производства, построенный в 1943-м году. Много таких паровозов СССР получил в счет репараций. Они работали на Октябрьской железной дороге:
 
Юбилейные машины:
  
 
А это - последний паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956-м году. Сталин и Ленин еще вместе, но XX-й съезд уже близок и изображения Сталина скоро будут убирать отовсюду:
 
Американский тепловоз, поставлявшийся по ленд-лизу: 
 
А это - его советский клон:
 
В России без снегоочистителей не обойтись: 
 
Тепловоз-электростанция, построенный в ГДР в 1950 году: 
 
Старый телеграфный столб (еще на заклепках):
  
Таким "журавлем" пользовались чтобы заливать в паровоз воду:
 
Салон-вагон директора КВЖД:
 
Заглянем в кабину паровоза: 
 
Железнодорожный транспортер с 305-мм орудием:
 
Бронеплатформы бронепоезда ПВО.
 
 
И наконец, жемчужина всей коллекции - боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".  
    
В состав его входили три минимальных пусковых модуля из трех вагонов каждый (в вагонах были соответственно пусковая установка, пункт управления и агрегат обеспечения), командный модуль из 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горючего и три тепловоза. Всего с 1987 по 1991 год было построено 12 таких комплексов.
  
Внешне вагоны замаскированы под рефрижераторы. Впрочем, они и в самом деле были в некотором роде "холодильниками" - охлаждали воинственный пыл "вероятного противника". ;-) 
Этот агрегат служил для обрезки проводов контактной сети в месте пуска, чтобы они не мешали старту ракеты:
 
Перед запуском опускались дополнительные опоры:

Пассивный датчик хода - такие датчики устанавливались на маршруте следования на расстоянии не более 25 км друг от друга:
 
Tags: Война, История, Музеи, Петербург
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments