Categories:

Петербург. "Брейгели. Продолжение династии" в Меншиковском дворце

На прошлой неделе я посетил в Меншиковском дворце выставку "Брейгели. Продолжение династии". На этой выставке из частного собрания представлены работы сразу нескольких потомкой великого Питера Брейгеля Старшего (он же Мужицкий).
Один из двух сыновей - Питер Брейгель Младший (он же Адский), занимался в основном тем, что копировал работы отца (благо спрос на них был очень неслабый). Вот одна из таких копий - "Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне" (аналогичную копию я видел в свое время в Бельгии, а всего с небольшими вариациями он настрогал аж 14 штук):




А это копия другой работы - "Перепись в Вифлееме" (только она с одной стороны увеличена в масштабе, с другой стороны - копирует не всю композицию, а ее середину):




А эту работу, "Добрый пастырь", долго считали работой самого Брейгеля Старшего и только современный анализ древесины показал, что сделали ее уже после его смерти. Судя по всему, она иносказательно изображает католические гонения на протестантов, а лицо пастыря имеет сходство с одним из вождей протестантов - графа Хенрика ван Бредероде.


Небольшие "тарели", посвященные пословицам:
"Богач и льстецы" (на рамке надпись: "У меня в мошне так много денег, что все льстецы хотят залезть в мою задницу"):


"Крестьянин засыпает колодец, в котором утонул теленок":


"У нее в одной руке огонь, в другой вода":


А это просто "Мужчина и женщина, приготовляющие колбаски":


"Бобовый король" ("Король пьет!"):



Здесь похоже сейчас случится маленькая катастрофа- мужчина наступит на кошку и полетит в камин:


"Деревенский адвокат" ("Крестьяне у сборщика налогов"):




"Крестьянский свадебный танец":




Еще один сын Брейгеля - Ян Брейгель Старший пошел своим путем. Он, напротив, писал все очень нежно и изысканно, так что получил прозвище "Бархатный".
"Венера в кузнице Вулкана:


Это полотно особенно интересно разглядывать "диванным милитаристам", благо кузница у Вулкана - настоящий военный завод, где делают все вплоть до пушек и мортир:



Причем оборудован этот завод по последнему слову тогдашней индустрии - молотами, работающими от водяного колеса:

Ну а для дам тут есть няшные обезьянки:


Букеты цветов (фишка их в том, что в реале такой букет собрать невозможно, эти цветы цветут не одновременно):



А здесь основное полотно нарисовал Хенрик ван Бален, который попросил Яна Брейгеля Старшего помочь ему с рисованием цветочков. Сама картина именуется "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония":


"Зимний пейзаж с ловушкой для птиц":


"Обезьяний пир" ("Шалости обезьян"):

Я посещал выставку с женой и друзьями. И жена, и наши друзья все работают учителями в школе, и первой их реакцией на картину было: "класс, из которого вышел учитель".

Ян Брейгель Младший - сын Брейгеля Бархатного, и подражал он уже собственному отцу (он, кстати, дописывал после смерти отца заказанные тому работы):
"Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу":


Выставку дополняют работы еще нескольких художников той эпохи.
Ян ван Кессель Старший.
"Медведь и пчелы":


"Больная косуля":


"Олень, волк и овечка":


"Лев и вепрь":


Себастьян Вранкс. "Осень. Сбор винограда на склоне гор":



Пикантная деталь:


Мартин ван Клеве Старший. "Возвращение стада":


Мартин ван Клеве Старший и Гиллис Мостарт. "Сельский праздник в день Святого Себастьяна со сценой свадьбы":




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.