Петербург. "Брейгели. Продолжение династии" в Меншиковском дворце
На прошлой неделе я посетил в Меншиковском дворце выставку "Брейгели. Продолжение династии". На этой выставке из частного собрания представлены работы сразу нескольких потомкой великого Питера Брейгеля Старшего (он же Мужицкий).
Один из двух сыновей - Питер Брейгель Младший (он же Адский), занимался в основном тем, что копировал работы отца (благо спрос на них был очень неслабый). Вот одна из таких копий - "Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне" (аналогичную копию я видел в свое время в Бельгии, а всего с небольшими вариациями он настрогал аж 14 штук):



А это копия другой работы - "Перепись в Вифлееме" (только она с одной стороны увеличена в масштабе, с другой стороны - копирует не всю композицию, а ее середину):



А эту работу, "Добрый пастырь", долго считали работой самого Брейгеля Старшего и только современный анализ древесины показал, что сделали ее уже после его смерти. Судя по всему, она иносказательно изображает католические гонения на протестантов, а лицо пастыря имеет сходство с одним из вождей протестантов - графа Хенрика ван Бредероде.

Небольшие "тарели", посвященные пословицам:
"Богач и льстецы" (на рамке надпись: "У меня в мошне так много денег, что все льстецы хотят залезть в мою задницу"):

"Крестьянин засыпает колодец, в котором утонул теленок":

"У нее в одной руке огонь, в другой вода":

А это просто "Мужчина и женщина, приготовляющие колбаски":
"Бобовый король" ("Король пьет!"):


Здесь похоже сейчас случится маленькая катастрофа- мужчина наступит на кошку и полетит в камин:
"Деревенский адвокат" ("Крестьяне у сборщика налогов"):



"Крестьянский свадебный танец":
Еще один сын Брейгеля - Ян Брейгель Старший пошел своим путем. Он, напротив, писал все очень нежно и изысканно, так что получил прозвище "Бархатный".
"Венера в кузнице Вулкана:

Это полотно особенно интересно разглядывать "диванным милитаристам", благо кузница у Вулкана - настоящий военный завод, где делают все вплоть до пушек и мортир:


Причем оборудован этот завод по последнему слову тогдашней индустрии - молотами, работающими от водяного колеса:

Ну а для дам тут есть няшные обезьянки:

Букеты цветов (фишка их в том, что в реале такой букет собрать невозможно, эти цветы цветут не одновременно):

А здесь основное полотно нарисовал Хенрик ван Бален, который попросил Яна Брейгеля Старшего помочь ему с рисованием цветочков. Сама картина именуется "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония":
"Зимний пейзаж с ловушкой для птиц":
"Обезьяний пир" ("Шалости обезьян"):
Я посещал выставку с женой и друзьями. И жена, и наши друзья все работают учителями в школе, и первой их реакцией на картину было: "класс, из которого вышел учитель".
Ян Брейгель Младший - сын Брейгеля Бархатного, и подражал он уже собственному отцу (он, кстати, дописывал после смерти отца заказанные тому работы):
"Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу":
Выставку дополняют работы еще нескольких художников той эпохи.
Ян ван Кессель Старший.
"Медведь и пчелы":
"Больная косуля":
"Олень, волк и овечка":
"Лев и вепрь":
Себастьян Вранкс. "Осень. Сбор винограда на склоне гор":



Пикантная деталь:

Мартин ван Клеве Старший. "Возвращение стада":

Мартин ван Клеве Старший и Гиллис Мостарт. "Сельский праздник в день Святого Себастьяна со сценой свадьбы":




Один из двух сыновей - Питер Брейгель Младший (он же Адский), занимался в основном тем, что копировал работы отца (благо спрос на них был очень неслабый). Вот одна из таких копий - "Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне" (аналогичную копию я видел в свое время в Бельгии, а всего с небольшими вариациями он настрогал аж 14 штук):



А это копия другой работы - "Перепись в Вифлееме" (только она с одной стороны увеличена в масштабе, с другой стороны - копирует не всю композицию, а ее середину):



А эту работу, "Добрый пастырь", долго считали работой самого Брейгеля Старшего и только современный анализ древесины показал, что сделали ее уже после его смерти. Судя по всему, она иносказательно изображает католические гонения на протестантов, а лицо пастыря имеет сходство с одним из вождей протестантов - графа Хенрика ван Бредероде.

Небольшие "тарели", посвященные пословицам:
"Богач и льстецы" (на рамке надпись: "У меня в мошне так много денег, что все льстецы хотят залезть в мою задницу"):

"Крестьянин засыпает колодец, в котором утонул теленок":

"У нее в одной руке огонь, в другой вода":

А это просто "Мужчина и женщина, приготовляющие колбаски":
"Бобовый король" ("Король пьет!"):


Здесь похоже сейчас случится маленькая катастрофа- мужчина наступит на кошку и полетит в камин:
"Деревенский адвокат" ("Крестьяне у сборщика налогов"):



"Крестьянский свадебный танец":
Еще один сын Брейгеля - Ян Брейгель Старший пошел своим путем. Он, напротив, писал все очень нежно и изысканно, так что получил прозвище "Бархатный".
"Венера в кузнице Вулкана:

Это полотно особенно интересно разглядывать "диванным милитаристам", благо кузница у Вулкана - настоящий военный завод, где делают все вплоть до пушек и мортир:


Причем оборудован этот завод по последнему слову тогдашней индустрии - молотами, работающими от водяного колеса:

Ну а для дам тут есть няшные обезьянки:

Букеты цветов (фишка их в том, что в реале такой букет собрать невозможно, эти цветы цветут не одновременно):

А здесь основное полотно нарисовал Хенрик ван Бален, который попросил Яна Брейгеля Старшего помочь ему с рисованием цветочков. Сама картина именуется "Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония":
"Зимний пейзаж с ловушкой для птиц":
"Обезьяний пир" ("Шалости обезьян"):
Я посещал выставку с женой и друзьями. И жена, и наши друзья все работают учителями в школе, и первой их реакцией на картину было: "класс, из которого вышел учитель".
Ян Брейгель Младший - сын Брейгеля Бархатного, и подражал он уже собственному отцу (он, кстати, дописывал после смерти отца заказанные тому работы):
"Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу":
Выставку дополняют работы еще нескольких художников той эпохи.
Ян ван Кессель Старший.
"Медведь и пчелы":
"Больная косуля":
"Олень, волк и овечка":
"Лев и вепрь":
Себастьян Вранкс. "Осень. Сбор винограда на склоне гор":



Пикантная деталь:

Мартин ван Клеве Старший. "Возвращение стада":

Мартин ван Клеве Старший и Гиллис Мостарт. "Сельский праздник в день Святого Себастьяна со сценой свадьбы":



