"Сокол" Бортнянского был написан для любительского театра наследника престола. Сюжет очень старый (использовался еще в новеллах эпохи возрождения): Кавалер любит даму, дама его отвергает. У кавалера ценный сокол. Дама приходит в гости к кавалеру, чтобы попросить этого сокола для своего сына. Но у кавалера нечего есть, поэтому он готовит на ужин сокола. Когда дама узнает о его самопожертвовании, она проникается к нему любовью.
Естественно, что всерьез воспринимать такой сюжет сейчас - довольно затруднительно. Но спектакль сделан превосходно. Двухактную оперу сократили до одноактной (оставив арии и ансамбли выбросили все речетативы). Вместо оставшихся речетативов актеры просто говорят. Кроме того был введен дополнительный персонаж - дух театра (на снимке он стоит слева). Он комментирует весь спектакль, шутит, валяет дурака (как впрочем и все актеры). И смотрится все это весьма очаровательно (понравилось даже моему десятилетнему сыну). Особенно веселились актеры во "втором полуакте". По пьесе появляется "очаровательная крошка Жанетт", которая должна петь грустную пасторальную песенку. На сцене сперва возникает заминка, потом выносят вместо Жаннет - статуэтку. Первые реплики за нее подает Дух театра. Когда же ей приходится петь, за нее поет актриса, играющая служанку (периодически прерываясь от рыдания), тогда в паузах вступает (басом) актер, изображающий ее отца. В общем спектакль очень веселый, по хорошему театральный и очень поднимает настроение.
Во втором акте исполняли "Колокольчик" Доницетти. Смотрелось тоже неплохо (хотя первый акт был лучше). Особенно выделялась солистка в главной женской роли - сильный и красивый голос (да и сама - весьма симпатичная). Правда сын мой на этой опере скучал (не разобрался в сюжете - он довольно хитрый и все-же для взрослых: девушка главного героя вышла замуж за аптекаря. Чтобы помешать тому возлечь с ней в первую ночь, главный герой постоянно врывается в дом, притворяясь то офицером, то певцом, потерявшим голос, то старушкой, которая очень любит оперу. В результате, утром прибывает первая жена аптекаря и герой женится на своей девушке).
Естественно, что всерьез воспринимать такой сюжет сейчас - довольно затруднительно. Но спектакль сделан превосходно. Двухактную оперу сократили до одноактной (оставив арии и ансамбли выбросили все речетативы). Вместо оставшихся речетативов актеры просто говорят. Кроме того был введен дополнительный персонаж - дух театра (на снимке он стоит слева). Он комментирует весь спектакль, шутит, валяет дурака (как впрочем и все актеры). И смотрится все это весьма очаровательно (понравилось даже моему десятилетнему сыну). Особенно веселились актеры во "втором полуакте". По пьесе появляется "очаровательная крошка Жанетт", которая должна петь грустную пасторальную песенку. На сцене сперва возникает заминка, потом выносят вместо Жаннет - статуэтку. Первые реплики за нее подает Дух театра. Когда же ей приходится петь, за нее поет актриса, играющая служанку (периодически прерываясь от рыдания), тогда в паузах вступает (басом) актер, изображающий ее отца. В общем спектакль очень веселый, по хорошему театральный и очень поднимает настроение.
Во втором акте исполняли "Колокольчик" Доницетти. Смотрелось тоже неплохо (хотя первый акт был лучше). Особенно выделялась солистка в главной женской роли - сильный и красивый голос (да и сама - весьма симпатичная). Правда сын мой на этой опере скучал (не разобрался в сюжете - он довольно хитрый и все-же для взрослых: девушка главного героя вышла замуж за аптекаря. Чтобы помешать тому возлечь с ней в первую ночь, главный герой постоянно врывается в дом, притворяясь то офицером, то певцом, потерявшим голос, то старушкой, которая очень любит оперу. В результате, утром прибывает первая жена аптекаря и герой женится на своей девушке).
Так что рекомендую сходить всем. А на первый акт можно идти и с детьми (они тоже повеселятся).
В общем, всем рекомендую сходить посмотреть
Journal information