babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

И вновь "изнасилованные немки".

Известный резунист dmitrij_sergeev  решил высказаться на печально известную тему изнасилованных немок. Поскольку сам он там не был, он решил в качестве аргументов использовать цитаты из мемуаров Н. Н. Никулина. С этой целью Сергеев приводит несколько цитат, которые, по его мнению, доказывают, что «в книге Никулина масса эпизодов, из которых ясно, что насиловали все, кто хотел и сколько хотел».
Не будем поднимать вопрос о достоверности мемуаров, написанных в 1975-м году (то есть через 30 лет после описанных в мемуарах событий). Даже будь автор на 100% честен, память человека вполне способна подгонять события под существующую в уме автора концепцию (подробнее о механизмах этого процесса можно прочитать здесь). Но даже если предположить, что мемуары эти на 100% соответствуют объективной реальности, доказательная сила цитат оказалась весьма сомнительного свойства. Присмотримся к ним поближе.
Вот первая история: "В нашем доме, на самом верху, в мансарде, жила женщина лет тридцати пяти с двумя детьми. Муж ее сгинул на фронте, бежать ей было трудно - с грудным младенцем далеко не убежишь, и она осталась. Солдаты узнали, что она хорошая портниха, тащили материал и заставляли ее шить галифе. Многим хотелось помодничать, да и обносились за зиму основательно. С утра и до вечера строчила немка на машинке. За это ей давали обеды, хлеб иногда сахар. Ночью же многие солдаты поднимались в мансарду, чтобы заниматься любовью. И в этом немка боялась отказать, трудилась до рассвета, не смыкая глаз... Куда же денешься? У дверей в мансарду всегда стояла очередь, разогнать которую не было никакой возможности".
Обратите внимание на выделенные мною слова. Оказывается, немке платили. Так что из данного сюжета довольно сложно понять что это – изнасилование или проституция, а учитывая, что продолжалась эта ситуация достаточно длительное время, второе предположение куда вероятнее (тем более, что сам автор позднее пишет, что "немки охотно шли на связь с солдатами"). Немку безусловно жаль, тем более, что проституцией она скорее всего занялась не от хорошей жизни, а просто чтобы прокормить собственных детей.
Но вспомним, что многочисленные проститутки, с которыми расплачивались едой, сигаретами и другими мелочами, были и в Западной зоне оккупации. Но почему-то об американцах никто не рассказывает, что они «насиловали все, кто хотел и сколько хотел».
Не менее интересна вторая история: "Как-то ночью я дежурил у телефонной трубки в штабе дивизиона, а Петька занимался тем же, но на наблюдательном пункте, который разместился в небольшом крестьянском хуторе между нашими и немецкими траншеями. Было затишье, обе армии спали, и только часовые лениво постреливали из винтовок и пулеметов да пускали осветительные ракеты.
Наши разведчики, находившиеся на наблюдательном пункте, воспользовались затишьем и предались веселым развлечениям. Они заперли хозяина и хозяйку в чулан, а затем начали всем взводом, по очереди, портить малолетних хозяйских дочек. Петька, зная, что я не выношу даже рассказов о таких делах, транслировал мне по телефону вопли и стоны бедных девчушек, а также подробно рассказывал о происходящем. Сочные его комментарии напоминали футбольный репортаж. Он знал, что я не имею права бросить трубку, что я не пойду к начальству, так как начальство спит, да и не удивишь его подобными происшествиями - дело ведь обычное!
"
Что же получается? Мемуарист не присутствует при событиях - о них ему рассказывают по телефону. При этом ни самому мемуаристу, ни радостно цитирующему его блоггеру не приходит в голову, что с той же вероятностью, как и изнасилование, налицо может быть элементарный розыгрыш скучающего телефониста (который к тому же знает, что его собеседник относится к таким историям весьма неравнодушно, а отношения у них, судя по мемуарам, весьма хреновые). Согласитесь, что подобная версия объясняет события ничуть не хуже, чем гипотеза о том, как разведчики решили поразвлечься на нейтральной полосе, рискуя, что немцы застанут их в буквальном смысле слова со "спущенными штанами".
Наконец, третья история: "...Военные девочки набросились на заграничное барахло. Форму носить надоело, а кругом такие красивые вещи! Но не всегда безопасно было наряжаться. Однажды связистки надели яркие платья, туфельки на высоких каблуках и счастливые, сияющие пошли по улице. Навстречу - группа пьяных солдат:
- Ага! Фравы!! Ком! - и потащили девчат в подворотню.
- Да мы русские, свои, аи! Аи!
- А нам начхать! Фравы!!!
Солдаты так и не поняли, с кем имеют дело, а девочки испили чашу, которая выпала многим немецким женщинам....".
Пожалуй, это единственная история из трех, которую более-менее можно использовать в качестве аргумента в данном вопросе. Однако, во-первых, мы опять же не знаем, присутствовал ли автор при этих событиях или опять же рассказывает с чужих слов (ИМХО, второе куда вероятнее). А во-вторых, мы не знаем окончания истории. Вполне могло быть и так, что солдат этих нашли, арестовали и судили. И то же самое вполне могло быть и в случае, когда изнасилованые женщины были немками. Так что история эта в лучшем случае может служить аргументом в пользу того, что изнасилования действительно были, но никак не в пользу того, что "насиловали все, кто хотел и сколько хотел".

Итак, какие выводы можно сделать из такой аргументации? Только один - с логикой у господина [info]dmitrij_sergeev плоховато. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Резунизм - это, как уже давно известно, диагноз.
Tags: История, Политика
Subscribe
promo babs71 14:46, Воскресенье 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments