babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Categories:

О прекрасных дамах

Мой пост о памятнике Ленину привел к тому, что я имел сегодня замечательную беседу с одной прекрасной дамой. Во время нее у меня в голове постоянно вертелась цитата из гоблинского перевода "Властелина колец":
"— Дорогой Федор, вот шо мне нравится в карапузах, так это незамутненность. Иной раз как отчебучат чего-нибудь — хоть стой, хоть падай."

Предлагаю и вам насладиться этим шедевром исторической мысли (к сожалению, так и не удалось его убрать под кат):

 
</a></font></b></a>stilo
2009-04-06 09:48 am UTC (ссылка) Отслеживать
И что, этот список никому не ведомых имен (кроме Лансере) и партийной заботы (подкрепленной гигантским финансированием из бюджета) ВКПб о своем кумире-символе, делает дрянной, конъюнктурный и тоталитарный памятник - талантливым, актуальным и всенародно любимым? Отнюдь. Хорошие скульпторы и художники не продавали свою душу и не шли на службу к убийцам-большевикам, чтоб прославлять мучителей. По решению обкома истукана переносили, холили и лелеяли - еще бы, это символ их безраздельной власти над Россией. Которая, к счастью, кончилась. Пора и их истукана убирать, хватит, попил кровушки.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>babs71
2009-04-06 12:45 pm UTC (ссылка) СтеретьОтслеживать
>И что, этот список никому не ведомых имен
Если вы не знаете имен таких замечательных архитекторов эпохи модерна (того самого периода, к которому относится фотография, с которой вы взяли юзерпик), как Щуко, Фомин, Ильин, Белогруд, Оль (я сознательно исключил из этого списка Троцкого, Лангбарда и Руднева, все основные работы которых построены уже после революции), это говорит только об одном - о вашей безграмотности (думаю, что и Николая Лансере вы путаете с его братом Евгением). Умные люди своей безграмотности стыдятся, вы же, похоже, предпочитаете ею гордиться.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>stilo
2009-04-06 01:33 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Голубчик, знаменитые имена - это те, которые СЕГОДНЯ находятся в контексте национальной культуры, чьи произведения проверены временем, тиражируются и сейчас, поскольку они популярны и нужны людям. Проще - те, чьи имена известны многим людям, а не узкому кругу специалистов. Да, я знаю Евргения Лансере, а его брата Николя мне и знать не нужно - мало ли, у кого из художников были братья и сестры. Ваш список относится к ведению узкого круга историков архитектуры, к которым я не отношусь и ни в малой степени не стыжусь того, что отношу всех этих деятелей к третьестепенным авторам.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>babs71
2009-04-06 01:40 pm UTC (ссылка) СтеретьОтслеживать
Так бы сразу и сказали, что вы себя считаете многими людьми. А контекст национальной культуры, судя по всему, это те имена, которые знаете лично вы.
Завидую вашей самонадеянности.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>stilo
2009-04-06 02:12 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Могу ответить в вашем стиле - ну а вы всех меряете по себе. :) Вы, видимо, обожаете Ленина и все, что к нему относится, вы потратили время на изучение истории его чудовищного памятника, в процессе узнали имена членов комиссии и теперь искренне считаете, что весь мир - ваши единомышленники. Бывает, психологически это понятно.

Но вот если посмотреть с другой точки зрения - насколько добровольно все эти авторы участвовали в работе комиссии? Они могли отказаться от этой "чести" и заявить, что они вообще против установки памятника Ульянову в СПб? Что скажете? Думаю, что предложившие им положить свое доброе имя в основание этого черного урода, легко бы приняли решение арестовать и расстрелять отказников - такое было время.
Был такой старый анекдот - как накормить кошку горчицей? Француз ее гладил и кормил (не ела), американец бил и кормил насильно (не ела), а русский коммунист намазал ей задницу горчицей. Кошка дико выла и вылизывала горящую задницу. На что коммунист гордо сказал:"Добровольно и с песнями!"
Думаю, что так же добровольно участвовали в приемной комиссии истукана и перечисленные вами люди.

Потом, вы фикисируетесь на мелочах - напр., на имени брата художника Лансере. Однако сами демонстрируете не самый высокий уровень знания отечественной истории. Сегодня, когда открыты архивы, восславлять роль Ульянова в РФ может либо человек дремучий, либо предельно необъективный и идеологизированный.

Про "символ города" вы сказанули просто для красного словца. Так и вас можно объявить символом города. :)
Критерии тут есть простые - молодожены на Финбан ездят сниматься? Цветы к нему кладут? Туристические открытки с ним выпускают? Художники туристам пейзажи с ним продают?
Нет?
Значит, не символ города. Сравните с Медным Всадником, если вы объективны, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)

 

</a></font></b></a>babs71
2009-04-06 01:50 pm UTC (ссылка) СтеретьОтслеживать
Кстати, в книге "100 великих архитекторов" наличествуют трое из этого списка (Фомин, Щуко и Руднев). При всех недостатках подобных книг-рейтингов (персоны в них подбираются в достаточной степени произвольно) наличие фамилии человека в этом списке говорит о многом.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>stilo
2009-04-06 02:21 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, эти трое известные архитекторы. Но - см. мой предыдущий коммент - не нам судить, насколько добровольно они участвовали в этой идеологической акции большевиков. Может, люди жизнь свою спасали, пожертвовав добрым именем. Такое в нашей истории 20-го века, увы, часто случалось.

(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

 

</a></font></b></a>babs71
2009-04-06 04:02 pm UTC (ссылка) СтеретьОтслеживать
Комментарий добавлен
Ну слава богу. Фомин, Щуко и Руднев вам глубоко благодарны за то, что вы их признали архитекторами. Со своей стороны могу вам гарантировать, что Ильин - фигура вполне соизмеримая по масштабу с вышеупомянутыми архитекторами, а Белогруд, Оль и Николай Лансере, хотя и несколько уступают им по значимости, тем не менее создали в Петербурге замечательные дома, которые пользуются большой известностью у его жителей.
Таким образом, с вашим утверждением о том, что это "список никому не ведомых имен" мы разобрались. Имена эти неведомы только вам.

Теперь разберемся со следующим вашим тезисом: "Хорошие скульпторы и художники не продавали свою душу и не шли на службу к убийцам-большевикам, чтоб прославлять мучителей".
А теперь приведем список знаменитых художников, которые в разное успешно сотрудничали с Советской властью: Малевич, Шагал, Лисицкий, Родченко, Филонов, Клуцис, Альтман, Лебедев, Дейнека, Самохвалов, Пахомов, Суэтин, Чашник. Из иностранных художников можно упомянуть членов французской компартии Пикассо и Леже. Список этот можно продолжать еще долго, но мне кажется, перечисленных имен достаточно, чтобы понять - вы опять сели в лужу.

Теперь рассмотрим ваш третий ваш тезис: "Насколько добровольно все эти авторы участвовали в работе комиссии?". С ним будет несколько сложнее, поскольку ни вы ни я не способны забраться в голову к Щуко или Фомину. Тем более, тут возможны разные варианты: 1) человек участвует, поскольку согласен с идеями. 2) человек участвует просто потому, что хочет заработать на хлеб насущный. 3) человек участвует, поскольку опасается репрессий. Разберем эти варианты последовательно.
3-й вариант можно исключить сразу. 20-е годы были еще вполне вегетарианскими временами и массового террора в эти времена уже не было. В любом случае, если архитектору не хотелось это делать, он наверняка мог сослаться на творческий кризис и т.д.
Граница между первым и вторым вариантами очень размыта. Тем не менее, следует отметить, что как минимум Щуко мог заработать на хлеб и не занимаясь архитектурой (он успешно работал в качестве театрального художника). Тем не менее, он участвовал в конкурсе и конкурс этот был для него не первым (я знаю как минимум о двух конкурсах на памятник Ленину, в которых он участвовал до этого - в Одессе и в Питере на Троицком поле). Вспомним также о Фомине, который развивал теорию "пролетарской дорики" (можно, конечно, предположить, что Фомин просто пользовался современной ему фразеологией, но факт остается фактом). Более того, при советской власти у тех, кто не хотел что-то делать, всегда оставалась возможность "отойти в сторону". Например, известный конструктивист Никольский, не желавший заниматься "освоением классики", ушел в строительство стадиона имени Кирова. Другой известный конструктивист - Явейн, ушел в проектирование вокзалов (и впоследствии с гордостью говорил, что за всю жизнь не поставил ни одной колонны). Братья Веснины ушли в промышленное строительство, Капцюг и Кондратьев - в реставрацию. Многие известные поэты и писатели писали в стол, а зарабатывали переводами.
Можно сделать вывод, что у участников этого конкурса и создателей памятника Ленину это занятие как минимум не вызывало неприятия. В худшем случае они просто зарабатывали своим профессиональным ремеслом на кусок хлеба с маслом, а возможно, и разделяли отношение к фигуре Ленина с организаторами конкурса. Таким образом, можно прийти к выводу, что и третий ваш тезис не основан ни на чем, кроме вашей безграмотности.

И наконец, последний ваш тезис: "Сегодня, когда открыты архивы, восславлять роль Ульянова в РФ может либо человек дремучий, либо предельно необъективный и идеологизированный".
Вы удивитесь, но я с ним в целом согласен. Но тут есть одна проблема. Я не восхвалял роль Ленина и более того, считаю ее отрицательной. Просто я разделяю отношение к историческому деятелю В. И. Ульянову-Ленину и отношение к памятнику В. И. Ленину у Финляндского вокзала работы Евсеева, Щуко и Гельфрейха. Вы же наоборот, старательно смешиваете эти вещи. Вообще-то, подобное отношение очень характерно для дикарей, которые тыкают иголками восковую куклу в надежде, что плохо будет оригиналу.

(Ответить) (Уровень выше)

Tags: История, Курьезы и анекдоты, Политика и общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal