Проектирование "…моста о четырех львах … между Харламовым и Вознесенским мостами…" было поручено Треттеру Главноуправляющим путей сообщения и публичных зданий принцем Вюртембергским в декабре 1824 года.
В январе 1825 года Треттер представил проект моста на утверждение. 18 февраля 1825 года он был утвержден вместе с проектом однотипного ему Банковского моста.
Строительство Львиного моста началось 13 июля 1825 года, чуть позже началось строительство Банковского моста.
Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда.
Львиный мост был окончен 1 июля 1826 года, а 24 июля того же года был окончен Банковский мост.
Банковский мост. Литография К. Беггрова. 1828 год.
Несущими элементами мостов являются металлические цепи круглого сечения.
Опорами для цепей служат заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами львов и грифонов.
Чугунные рамы, к которым крепятся цепи, прикреплены болтами к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи. На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от коррозии.
Автором рисунков грифонов и львов был сам Треттер.
По этим рисункам их вылепил академик П. П. Соколов.
Сами фигуры были отлиты из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья грифонов вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом.
Перила Банковского моста представляют собой полукруглые секции с радиально расположенными стержнями, связанными фигурными вставками.
По внешнему виду они перекликаются с оградой здания Ассигнационного банка, рядом с которым находится мост:
Ограждения Львиного моста представляют сетку из непрерывного ряда стилизованных восьмерок. Рисунок этих перил впоследствии неоднократно копировался при строительсвте других мостов.
Банковский мост освещется четырьмя бра с белыми круглыми абажурами, которые крепятся к головам грифонов.
Львиный мост освещает пара фонарей, установленных посередине моста:
К концу XIX века перила, торшеры и бра на обоих мостах были утрачены.
Банковский мост. 1900-е гг.
В 1952 году по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной были восстановлены решетки и торшеры Львиного моста, а в 1954-м году по их же проекту восстановили первоначальный вид Банковского моста.
В наши дни Львиный мост присоединился к списку мостов - жертв новой традиции, когда новобрачные вешают замок на перила моста и выбрасывают ключ:
Journal information