babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петроград. Железнодорожная станция "Удельная". 1915

Я уже писал о станции "Шувалово", построенной финским архитектором Бруно Гранхольмом. А сегодня мы поговорим о другой станции, которую построил Гранхольм - станции "Удельная".
 
Первоначальное здание "Удельной" был деревянным.
 
Его автором (так же как и автором всех других павильонов Финляндской железной дороги на территории России) был архитектор Вольмер Вестлинг.
 
В 1912-м году управление Финляндских железных дорог пришло к выводу, что "количество путей, а равно и станционное здание оказались не соответствующими требованиям движения".
 
 
Проект нового здания составил Бруно Гранхольм, но строительные работы задержались из-за конфликта с Удельным ведомством вплоть до 1915 года.
  
 
Вокзал в Удельной по стилю близок к рациональному модерну.
 
Обращают на себя внимание железобетонные козырьки над входом и платформой, в которых подчеркнуто обнажена их структура. Этот прием станет весьма популярен чуть позже, в эпоху конструктивизма.
 
 
Станция вошла в русскую историю, посколько именно с нее 9 августа 1917 года уехал в Финляндию и 7 октября того же года возвратился В. И. Ленин.
  
И туда и обратно его провозил на паровозе (который в наши дни стоит на Финляндском вокзале) машинист Гуго Ялава. Об этих событиях нам напоминает мемориальная доска:
 
Tags: Гранхольм Б., Дореволюционная архитектура, История, Петербург
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments