Первоначальное здание "Удельной" был деревянным.
Его автором (так же как и автором всех других павильонов Финляндской железной дороги на территории России) был архитектор Вольмер Вестлинг.
В 1912-м году управление Финляндских железных дорог пришло к выводу, что "количество путей, а равно и станционное здание оказались не соответствующими требованиям движения".
Проект нового здания составил Бруно Гранхольм, но строительные работы задержались из-за конфликта с Удельным ведомством вплоть до 1915 года.
Вокзал в Удельной по стилю близок к рациональному модерну.
Обращают на себя внимание железобетонные козырьки над входом и платформой, в которых подчеркнуто обнажена их структура. Этот прием станет весьма популярен чуть позже, в эпоху конструктивизма.
Станция вошла в русскую историю, посколько именно с нее 9 августа 1917 года уехал в Финляндию и 7 октября того же года возвратился В. И. Ленин.
И туда и обратно его провозил на паровозе (который в наши дни стоит на Финляндском вокзале) машинист Гуго Ялава. Об этих событиях нам напоминает мемориальная доска:
Journal information