babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петербург. Правление Общества Московско-Виндаво-Рыбинской дороги. 1911-1912

В дальнем углу площади Островского выделяется высокое пятиэтажное здание (пл. Островского, 2), фронтон которого украшают две крылатые славы, поддерживающие вензель "МВР".
 
Здание это было построено в 1911-1912 годах для размещения правления Общества Московско-Виндаво-Рыбинской дороги.
 
Строил его архитектор Общества А. А. Гречанников.
 
Общество руководило одной из крупнейших частных железных дорог России. По железным дорогам Рыбинск-Бологое-Псков-Рига и Москва - Виндава (ныне Вентспилс) осуществлялась транспортировка зерна из Поволжья к портам Балтики.
 
Другим важным направлением была дорога Санкт-Петербург - Дно - Новосокольники - Витебск, обеспечившее связь Петербурга с черноморскими портами России.
 
 
Наряду с крупными проектами Общество не брезговало и строительством ветвей малой протяженности, таких как Сонково-Кашин , Сонково-Красный Холм, Вырица-Поселок.
 
 
Именно это общество построило Витебский вокзал в Петербурге и Рижский вокзал в Москве.
 
 
А так выглядели элементы форменной одежды служащих дороги - пряжка и пуговица:
 
Для того, чтобы получить средства для развития, общество активно выпускало облигации, номинированные в рублях:

германских марках:
  
 
 

и британских фунтах стерлингов:
 
 
Tags: Гречанников А. А., Дореволюционная архитектура, История, Петербург
Subscribe
promo babs71 may 19, 14:46 6
Buy for 100 tokens
1 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Богословское кладбище". Богословское кладбище находится на окраине Петербурга. Хотя оно ведет свою историю с 1844-го года, дореволюционные захоронения на нем не сохранились. Тем больший интерес представляют захоронения советских и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments