

Первые сооружения трампарка строились еще до появления в городе трамвая - это был не трамвайный, а коночный парк.


В 1907 году, в рамках обустройства первой очереди трамвая, парк переоборудовали в трамвайный.


Если верить списку вновь выявленных памятников архитектуры, тогда же было построено административное здание трампарка.


Честно сказать, эта датировка вызывает у меня серьезные сомнения, так как здание оформленно в неоклассическом стиле, который вошел в моду несколько позднее (по стилю оно сильно напоминает административное здание трампарка №1, построенное в 1913-1915 годах).


Интересно, что крылья здания асимметричны. Если левое крыло выглядит вполне "родным"


то правое, возможно, было позднее перестроено.


Так же, как и в трампарке №1, на крыше расположена загадочная башня (интересно было бы узнать, какова ее функция):

Вероятно, относится к сооружениям трампарка и этот гараж:


Вместе с переименованием Петербурга в Петроград, сменили свое название и Петербургская сторона и трампарк, став Петроградскими.


Трампарк, впрочем, вскоре был переименован снова - в 1922-м году он получил имя большевика К. Н. Блохина, работавшего до революции в этом парке.


А в 2003-м году его переименовали в последний раз - в трампарк №3.



Мемориальная доска на стене здания напоминает о подвиге блокадных трамвайщиков:

Journal information