babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Category:

Петербург. Петербургский трампарк. 1890-е, 1907 (?)

На углу Большой Посадской улицы и улицы Котовского разместился трамвайный парк №3 (бывший Петербургский) - самый старый трамвайный парк города.
 
Первые сооружения трампарка строились еще до появления в городе трамвая - это был не трамвайный, а коночный парк.
 
В 1907 году, в рамках обустройства первой очереди трамвая, парк переоборудовали в трамвайный.
 
Если верить списку вновь выявленных памятников архитектуры, тогда же было построено административное здание трампарка.
 
Честно сказать, эта датировка вызывает у меня серьезные сомнения, так как здание оформленно в неоклассическом стиле, который вошел в моду несколько позднее (по стилю оно сильно напоминает административное здание трампарка №1, построенное в 1913-1915 годах).
 
Интересно, что крылья здания асимметричны. Если левое крыло выглядит вполне "родным"
 
то правое, возможно, было позднее перестроено.
 
Так же, как и в трампарке №1, на крыше расположена загадочная башня (интересно было бы узнать, какова ее функция):

Вероятно, относится к сооружениям трампарка и этот гараж:
 
Вместе с переименованием Петербурга в Петроград, сменили свое название и Петербургская сторона и трампарк, став Петроградскими.
 
Трампарк, впрочем, вскоре был переименован снова - в 1922-м году он получил имя большевика К. Н. Блохина, работавшего до революции в этом парке.
 
А в 2003-м году его переименовали в последний раз - в трампарк №3.
 

Мемориальная доска на стене здания напоминает о подвиге блокадных трамвайщиков:

Tags: Дореволюционная архитектура, История, Петербург
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments