babs71 (babs71) wrote,
babs71
babs71

Петербург. Музей завода имени Климова.

Сегодня я посетил Музей завода имени Климова - одного из лидеров нашего авиамоторостроения. Предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по нему.
Первоначально завод звался "Русский Рено" (и до сих пор использует корпуса, построенные Алексеем Бубырем). К сожалению, продукции того времени в музее нет, а потому предлагаю вашему вниманию копию рекламного объявления из газеты тех лет:
 
В годы Первой Мировой войны на заводе делали дистанционные трубки, броневики, а также предлагали правительству проект вот такого шушпанцера:

В советское время завод долго искал свою специализацию. Одно время он пытался выпускать вот такие мотоциклы:
  
Любопытный документ тех лет - облигация займа рационализации:
 
Однако в середине 30-х завод окончательно нашел свою нишу - двигателестроение.
М-105 - с этим двигателем в Великую Отечественную летали Яки и Пешки:
 
 
Двигатель ВК-1 - на нем летали МИГ-15:
  
 
РД-33 - двигатель для МИГ-29:
 
Двигатель ТВ7-117С - для ИЛ-114:
 
Опытные двигатели. Первый советский двухконтурный ТРД с форсажной камерой ВК-3:
 
И первый советский ТВД ВК-2:
 
ТВД-50:
  
Двигатели для вертолетов. ГТД-350 - двигатель вертолета МИ-2:
 
ТВ2-117 - двигатель для МИ-8:
 
 
ТРЗ-117 - двигатель для беспилотников Ту-143 и Ту-243:
   
Ракетные двигатели:
5Д67 - двигатель второй ступени ракеты ПВО комплекса С-200:
  
ЖРД для баллистической ракеты шахтного базирования:
 
Двигатели этого завода не только летают, но и ползают. Двигатель для танка Т-80У:
  
  
Еще один двигатель для вертолета (?) (запамятовал название):
 
А такие движки завод производит и сегодня:
  
Образчик побочной продукции - факел для Олимпийского огня Олимпиады-80:
   
 Похож я на олимпийца? :-)
Tags: Война, История, Музеи
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments