Петербург. Автомобильный гараж и жилой дом фирмы К. Л. Крюммеля. 1913
На Дивенской улице стоит скромный четырехэтажный дом. Построен он был для автомобильной и экипажной фабрики К. Л. Крюммеля.
Дом был построен в 1913-м году.
Проектные чертежи здания были подписаны студентом Института гражданских инженеров А. В. Болотниковым, который, по всей вероятности, был одним из исполнителей, а не автором замысла.
Фасад дома оформлен весьма скромно.

Если бы не входной портал, оформленный в неоклассическом стиле, было бы довольно сложно понять, к какой эпохе относится это здание.
Однако, самая интересная часть здания располагается во дворе. Это - многоярусный гараж.
Четырехэтажное здание в плане имеет круглую форму. По периметру каждого этажа, вокруг кольцевой площадки, располагаются боксы для автомобилей. В центре площадки находится центральная шахта с тремя грузовыми лифтами.

В основе конструкции здания лежит монолитный рамный каркас из железобетона. Междуэтажные перекрытия сложены из бетонных плит, а стеновое заполнение выполнено заподлицо с несущими стойками, поэтому извне несущий каркас не читается.

На плоской крыше гаража располагался солярий.
Гараж был непосредственно связан с жилым домом, предназначенным для шоферов и обслуживающего персонала, а также с ремонтными мастерскими.


Дом был построен в 1913-м году.


Проектные чертежи здания были подписаны студентом Института гражданских инженеров А. В. Болотниковым, который, по всей вероятности, был одним из исполнителей, а не автором замысла.


Фасад дома оформлен весьма скромно.


Если бы не входной портал, оформленный в неоклассическом стиле, было бы довольно сложно понять, к какой эпохе относится это здание.


Однако, самая интересная часть здания располагается во дворе. Это - многоярусный гараж.


Четырехэтажное здание в плане имеет круглую форму. По периметру каждого этажа, вокруг кольцевой площадки, располагаются боксы для автомобилей. В центре площадки находится центральная шахта с тремя грузовыми лифтами.


В основе конструкции здания лежит монолитный рамный каркас из железобетона. Междуэтажные перекрытия сложены из бетонных плит, а стеновое заполнение выполнено заподлицо с несущими стойками, поэтому извне несущий каркас не читается.


На плоской крыше гаража располагался солярий.


Гараж был непосредственно связан с жилым домом, предназначенным для шоферов и обслуживающего персонала, а также с ремонтными мастерскими.

